Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. N 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.06.2008 N 244-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования среднесрочного финансового планирования, повышения эффективности и результативности расходов областного бюджета Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана Ульяновской области (прилагается).

2. Министерству финансов Ульяновской области ежегодно в срок до 20 мая текущего финансового года представлять на утверждение Правительству Ульяновской области план-график формирования среднесрочного финансового плана Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 24.10.2005 N 170 "О порядке составления перспективного финансового плана".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Ульяновской области Пантелеева А.Ю.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 28 июня 2007 г. N 218

     

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует составление среднесрочного финансового плана Ульяновской области (далее - СФП).

2. СФП разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации;

программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

программой социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочную перспективу;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;

прогнозом социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

3. СФП разрабатывается на основании:

областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) на текущий год;

СФП, утвержденного в отчетном финансовом году;

реестра расходных обязательств Ульяновской области.

4. Основными целями составления СФП являются:

4.1. Прогнозирование основных параметров областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предполагаемыми среднесрочными тенденциями развития экономики и социальной сферы.

4.2. Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ульяновской области, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики.

4.3. Комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов и выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в сфере финансовой политики.

4.4. Создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию.

5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

действующие обязательства - расходные обязательства Ульяновской области, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, состав и (или) объем бюджетных ассигнований на выполнение которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Ульяновской области, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

принимаемые обязательства - расходные обязательства Ульяновской области, состав и (или) объем бюджетных ассигнований на выполнение которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Ульяновской области, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

предельные объемы ассигнований - предельные объемы ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемые и доводимые до главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители) в ходе формирования СФП;

иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством.

6. Разработку СФП организует Министр финансов Ульяновской области, непосредственную разработку осуществляет Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство финансов) во взаимодействии с Министерством экономики Ульяновской области (далее - Министерство экономики).

7. СФП разрабатывается путем корректировки на очередной финансовый год и первый год планового периода параметров, содержащихся в составе СФП, утвержденного в отчетном финансовом году, и добавления показателей на второй год планового периода.

При разработке СФП на очередной финансовой год и плановый период учитываются результаты мониторинга среднесрочных финансовых планов, утвержденных в отчетном финансовом году и в двух предшествующих ему годах, проводимого в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

8. СФП разрабатывается в 3 этапа.

8.1. На первом этапе:

разрабатываются и одобряются основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, включаемые в сценарные условия развития экономики Ульяновской области, разрабатываются сценарные условия;

формируются варианты основных показателей СФП;

выбирается один вариант основных показателей СФП;

определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

производится оценка объема ассигнований на выполнение действующих обязательств.

8.1.1. Основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития, включаемые в сценарные условия развития экономики Ульяновской области, сценарные условия на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Министерством экономики.

В состав макроэкономических показателей и параметров, определяющих сценарные условия, входят следующие показатели:

объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;

прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, среднегодовой сводный индекс потребительских цен;

оборот розничной торговли;

платные услуги, оказываемые населению;

численность занятых в экономике;

инвестиции в основной капитал с указанием источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств областного бюджета;

фонд заработной платы, темпы роста заработной платы;

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

темпы роста прибыли;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов перечню.

Сценарные условия разрабатываются не менее чем в двух вариантах, отражающих ожидаемые варианты развития экономической конъюнктуры. В сценарных условиях содержатся анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Ульяновской области, обоснование значений соответствующих показателей.

8.1.2. Варианты основных показателей СФП разрабатываются Министерством финансов с целью определения основных параметров областного бюджета на очередной финансовый год, а также установления предельных объемов финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Ульяновской области в очередном году и плановом периоде при заданных сценарных условиях.

Варианты основных показателей СФП разрабатываются в соответствии с вариантами сценарных условий с учетом действующего законодательства.

Варианты основных показателей СФП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку вместе с пояснительной запиской, а также рекомендации по выбору варианта направляются Министерством финансов Правительству Ульяновской области или в комиссию, созданную Правительством Ульяновской области для рассмотрения проекта среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета (далее - Правительство Ульяновской области) для выбора и одобрения одного из вариантов основных показателей СФП.

Пояснительная записка к вариантам основных показателей СФП содержит: описание вариантов сценарных условий; характеристику основных показателей СФП, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи с вариантами сценарных условий; описание дополнительных сценариев; обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта СФП.

8.1.3. В соответствии с выбранным и одобренным Правительством Ульяновской области вариантом основных показателей СФП Министерством финансов разрабатываются и доводятся до главных распорядителей коэффициенты индексации расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, расходов на оплату коммунальных услуг и другие сведения, необходимые для формирования данных о расходных обязательствах, включенных в реестр расходных обязательств Ульяновской области, исполнение которых относится к их полномочиям.

8.1.4. Оценка объема ассигнований на выполнение действующих обязательств производится на основе реестра расходных обязательств Ульяновской области, составленного Министерством финансов в установленном порядке с использованием представленных главными распорядителями данных, необходимых для формирования реестра расходных обязательств Ульяновской области.

8.2. На втором этапе:

определяются предельные объемы ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств областного бюджета в целом и в разрезе главных распорядителей;

составляются и рассматриваются доклады главных распорядителей о результатах и основных направлениях деятельности;

осуществляется корректировка основных показателей СФП с учетом уточненного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год;

определяются объемы ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в разрезе видов межбюджетных трансфертов;

рассчитывается распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области между муниципальными образованиями Ульяновской области;

прогнозируются объем доходов, расходов и дефицита (профицита) Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области.

8.2.1. Объем ассигнований на выполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов и сальдо источников покрытия дефицита областного бюджета. В случае невыполнения указанного условия, действующие обязательства подлежат сокращению.

Объем ассигнований на выполнение принимаемых обязательств определяется разницей между доходами областного бюджета и сальдо источников финансирования дефицита областного бюджета, с одной стороны, и объемом бюджета действующих обязательств - с другой.

Предельные объемы ассигнований главных распорядителей на очередной финансовый год и плановый период определяются раздельно по объемам ассигнований на выполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств.

Сумма предельных объемов ассигнований на выполнение принимаемых обязательств главных распорядителей не может превышать предельный объем финансовых ресурсов, которые в очередном финансовом году и плановом периоде могут быть направлены на финансирование принимаемых обязательств.

8.2.2. Предельные объемы ассигнований главных распорядителей определяются Министерством финансов в следующем порядке:

на основе реестра расходных обязательств Ульяновской области определяется объем ассигнований на выполнение действующих обязательств;

определяется объем ассигнований на выполнение принимаемых обязательств, которые предусматриваются проектами нормативных правовых актов, внесенными в установленном порядке на момент планирования в Законодательное Собрание Ульяновской области или на рассмотрение Правительства Ульяновской области;

определяется объем ассигнований на выполнение принимаемых обязательств (с учетом возможного сокращения ассигнований на выполнение действующих обязательств), необходимость которых вытекает из результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и потребности в финансовых ресурсах на выполнение бюджетных услуг;

определяется объем ассигнований на выполнение принимаемых обязательств, которые необходимы для реализации предложений Министерства экономики в части распределения между главными распорядителями расходов на государственные капитальные вложения;

определяется объем ассигнований в плановом периоде на выполнение принимаемых обязательств, ведомственную принадлежность которых невозможно определить на момент формирования СФП. К ним, в частности, относятся: резервные фонды; расходы на разрабатываемые областные целевые программы; расходы на стимулирование главных распорядителей, наиболее эффективно выполняющих ведомственные целевые программы; дополнительные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований и другие расходы.

8.2.3. Объемы ассигнований на выполнение принимаемых обязательств, не распределенные между главными распорядителями в соответствии с подпунктом 8.2.2 настоящего Порядка, распределяются с учетом приоритетов расходования бюджетных средств, определенных в программе социально-экономического развития Ульяновской области и одобренных Правительством Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

8.2.4. Проект распределения предельных объемов ассигнований главных распорядителей представляется Министерством финансов Правительству Ульяновской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для согласования и последующего доведения до главных распорядителей.

8.2.5. Ведомственные целевые программы и доклады главных распорядителей о результатах и основных направлениях деятельности составляются, рассматриваются и утверждаются в установленном порядке.

Обязательными условиями при формировании ведомственных целевых программ и докладов являются обеспечение сбалансированности областного бюджета в среднесрочной перспективе и соответствие их параметров доведенным до главных распорядителей предельным объемам ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

8.2.6. Корректировка основных показателей СФП осуществляется с учетом уточненного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год, формируемого Министерством экономики в процессе разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

8.2.7. Объемы ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в разрезе видов межбюджетных трансфертов, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований между муниципальными образованиями Ульяновской области на очередной год и плановый период определяются Министерством финансов после корректировки основных показателей СФП в ходе разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

8.3. На третьем этапе корректируются (при необходимости) предельные объемы ассигнований главных распорядителей, формируется проект СФП и осуществляется подготовка материалов для утверждения СФП Правительством Ульяновской области.

8.3.1. При корректировке предельных объемов ассигнований Министерством финансов учитываются результаты рассмотрения докладов главных распорядителей о результатах и основных направлениях деятельности. При этом должно быть соблюдено обязательное условие обеспечения сбалансированности областного бюджета в среднесрочной перспективе.

Скорректированные предельные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период доводятся Министерством финансов до главных распорядителей вместе с материалами, направляемыми в ходе разработки проекта областного бюджета на очередной год, без разбивки на объемы ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств, в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В том случае, если при рассмотрении заявок главных распорядителей в ходе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год предельные объемы ассигнований главных распорядителей на очередной финансовый год уточняются, соответственно уточняются и предельные бюджеты главных распорядителей на плановый период. Для обеспечения сбалансированности областного бюджета в среднесрочной перспективе предложения главных распорядителей об увеличении предельного объема ассигнований на очередной финансовый год должны сопровождаться расчетом ассигнований, необходимых для выполнения обязательств, под которые запрашивается увеличение ассигнований, в плановом периоде.

По результатам указанных корректировок предельные бюджеты главных распорядителей включаются в проект СФП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»