2.1. Налоговые льготы должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Осуществляемые при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.
2.3. Для оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот используются следующие критерии:
2.3.1. Сокращение расходов областного бюджета Ульяновской области.
Критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на организации, расположенные на территории Ульяновской области и полностью (частично) финансируемые из областного бюджета Ульяновской области.
Оценка соответствия предлагаемой налоговой льготы критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
налоговую нагрузку на организации, расположенные на территории Ульяновской области, и на областной бюджет Ульяновской области по налогу, по которому предоставляется налоговая льгота;
объемы финансирования из областного бюджета Ульяновской области, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случае, если расходы областного бюджета Ульяновской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета Ульяновской области от ее предоставления.
2.3.2. Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей.
Критерий предусматривает:
производство новых конкурентоспособных видов продукции;
освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
рост объемов производства продукции и (или) услуг;
увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Оценка критерия осуществляется на основании сравнения временных потерь областного бюджета Ульяновской области с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по нельготируемым налогам и т.д.).
Ежегодно проводится анализ финансового состояния организаций отдельных производственных отраслей в целях определения эффективности предоставления налоговой льготы и решения вопроса о продлении срока ее действия или отмены.
2.3.3. Социальная направленность.
Критерий предусматривает:
обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;
рост среднемесячной заработной платы;
формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;
поддержку организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности Ульяновской области;
другие социальные цели.