Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

(с изменениями на 30 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 07.10.2010 N 156-ЗО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 31.03.2009 N 29-ЗО
     Закона Ульяновской области от 30.06.2009 N 79-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
28 июня 2007 года

Настоящий Закон устанавливает основные принципы и подходы к организации системы стандартизации качества оказания государственных услуг в Ульяновской области (далее - государственные услуги).

     Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:

1) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 31.03.2009 N 29-ЗО;

2) качество оказания государственной услуги - степень соответствия государственной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования доступности для потребителей и удовлетворенности потребителей;

3) стандарт качества оказания государственной услуги - совокупность требований к качеству оказания государственной услуги.

     Статья 2. Система стандартизации качества оказания государственных услуг


Система стандартизации качества оказания государственных услуг включает формирование перечней государственных услуг, разработку и утверждение стандартов качества оказания государственных услуг, оценку соблюдения утвержденных стандартов качества оказания государственных услуг.

     Статья 3. Основные принципы стандартизации государственных услуг в Ульяновской области


1. Стандартизация государственных услуг в Ульяновской области производится на основании следующих принципов:

законности;

экономичности;

публичности;

гарантированности исполнения;

актуальности.

2. Принцип законности означает, что стандарты качества оказания государственных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами, национальными стандартами, техническими регламентами, иными требованиями к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, другими установленными федеральными органами государственной власти и законами Ульяновской области требованиями.

3. Принцип экономичности означает, что стандарты качества оказания государственных услуг разрабатываются исходя из необходимости удовлетворения потребителей, обеспечения доступности государственных услуг и соблюдения установленных федеральными органами государственной власти национальных стандартов, технических регламентов и государственных санитарно-эпидемиологических правил, за счет использования наименьшего количества ресурсов.

4. Принцип публичности означает, что органы государственной власти Ульяновской области формулируют стандарты качества оказания государственных услуг понятным для потребителей образом, обеспечивают открытость и публичность утвержденных стандартов качества оказания государственных услуг.

5. Принцип гарантированности исполнения означает, что исполнение установленных стандартов качества оказания государственных услуг в полном объеме обеспечивается финансированием из областного бюджета Ульяновской области на стадиях составления проекта областного бюджета Ульяновской области и исполнения областного бюджета Ульяновской области. Утверждение стандартов качества оказания государственных услуг, не обеспеченных финансированием, не допускается.

6. Принцип актуальности означает, что стандарты качества оказания государственных услуг подлежат систематическому пересмотру в сторону установления более строгих требований к качеству оказания государственных услуг, соответствующих потребностям дальнейшего развития Ульяновской области и повышению удовлетворенности потребителей.

     Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ульяновской области в сфере стандартизации качества оказания государственных услуг


1. Законодательное Собрание Ульяновской области осуществляет законодательное регулирование организации стандартизации качества оказания государственных услуг.

2. Правительство Ульяновской области:

определяет сроки и планы работ по переходу на стандартизацию качества оказания государственных услуг;

абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 30.06.2009 N 79-ЗО;

утверждает процедуры оценки соблюдения утвержденных стандартов качества оказания государственных услуг;

рассматривает результаты оценки соблюдения утвержденных стандартов качества оказания государственных услуг.

3. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области:

утверждают перечни государственных услуг и стандарты качества их оказания;

осуществляют оценку соблюдения утвержденных стандартов качества оказания государственных услуг и представляют результаты оценки на рассмотрение Правительству Ульяновской области.

     Статья 5. Перечень государственных услуг


Перечень государственных услуг представляет собой сгруппированный по отрасли список государственных услуг с указанием для каждой государственной услуги основных правовых актов, регулирующих ее оказание, и категорий потенциальных потребителей государственной услуги.

Составление перечня государственных услуг основывается на предметах ведения Ульяновской области, а также полномочиях Ульяновской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.     

     Статья 6. Содержание стандарта качества оказания государственной услуги


1. Стандарт качества оказания государственной услуги включает:

цель оказания услуги;

характеристику потенциальных потребителей государственной услуги;

основные показатели оценки качества оказания государственной услуги;

характеристику правовых основ оказания государственной услуги;

краткое описание технологии оказания государственной услуги;

требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги;

требования к законности и безопасности оказания государственной услуги;

требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей;

требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги;

требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги;

требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги;

иные требования, необходимые для обеспечения предоставления услуги на высоком качественном уровне.

2. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги в зависимости от содержания государственной услуги могут включать требования:

к зданиям и прилегающей территории;

к помещениям;

к обеспеченности мебелью и оборудованием;

к обеспеченности мягким инвентарем;

к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне.

3. Требования к доступности услуги для потребителей в зависимости от содержания услуги могут включать требования:

к режиму работы организаций, предоставляющих государственную услугу,

к удаленности расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных потребителей;

к очередности предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;

иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности государственной услуги потребителям.

4. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги в зависимости от содержания государственной услуги могут включать требования:

к численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей государственной услуги;

к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

к периодичности проведения мероприятий по переподготовке и повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

иные требования, связанные с персоналом, участвующим в предоставлении государственной услуги.

5. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания услуги могут предусматривать требования к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой государственной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги.

6. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги могут включать требования к механизмам его сбора и учета.

     Статья 7. Применение стандартов качества оказания государственных услуг в Ульяновской области

1. Стандарты качества оказания государственных услуг учитываются при установлении нормативов финансирования государственных услуг, при установлении государственного задания, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, и задания учредителя, предусмотренного Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", при составлении реестра расходных обязательств Ульяновской области и проекта областного бюджета Ульяновской области.

2. Стандарты качества оказания государственных услуг принимаются во внимание в ходе внедрении в Ульяновской области принципа бюджетирования, ориентированного на результат.

     Статья 8. Оценка соблюдения стандартов качества оказания государственных услуг


1. Оценка соблюдения стандартов качества оказания государственных услуг проводится с целью выявления практики выполнения утвержденных стандартов, установления причин несоблюдения стандартов, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству оказания государственных услуг.

2. Оценка соблюдения стандартов качества оказания государственных услуг проводится ежегодно. Результаты оценки учитываются при составлении проекта областного бюджета Ульяновской области.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
9 июля 2007 года
N 97-ЗО


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»