Недействующий

ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 г. N 22


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СНИЖЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ
НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы города Ульяновска от 07.02.2008 N 727

____________________________________________________________________

В соответствии со ст. 156 п. 10 и ст. 157 п. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Временное положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (Приложение).

2. Ввести с 01.01.2006 г. до принятия положения Правительством Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Савельева С.П.

Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ






Приложение
к постановлению
Главы города
от 12 января 2006 г. N 22

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СНИЖЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


Настоящее Положение определяет порядок снижения для населения размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.

Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей населением за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1. Общие положения


При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги.

При этом убытки за снижение платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами (далее - ресурсоснабжающие предприятия).

В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные и ведомственные жилищные предприятия, службы заказчика, ЖСК, ТСЖ и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими предприятиями должны быть внесены условия, предусматривающие порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.

Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.

2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения)


Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:

2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (в зависимости от определенных договором условий обслуживания дома).

Время прекращения обеспечения и (или) время отсутствия обеспечения услугами (в частности, на отопление с момента начала отопительного периода или на горячее и холодное водоснабжение, канализацию и газоснабжение при истечении нормативного срока ремонтных работ) или время начала некачественного обеспечения услугами должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия и сообщено телефонограммой ресурсоснабжающему предприятию. Затем в журнале указывается время (дата, час) норматизации обеспечения услугами, а также общее количество часов отсутствия обеспечения услугами и составляется соответствующий акт.

Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер и дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не является, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы в этом случае прикладывается к акту.

В акте указывается:

а) начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия (или эксплуатационной организации) и время нормализации обеспечения услугами, а также общее количество часов отсутствия или некачественного обеспечения услугами;

б) причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.

Акты подписываются представителем жилищного предприятия (или представителем эксплуатационной организации), представителем ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).

Если представитель ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывают не менее трех представителей от жильцов. Оформленный таким образом акт считается действительным.

При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Все разногласия между жильцами и жилищными предприятиями по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение жилищной инспекции, арбитражного суда в сроки, установленные законом.

Споры между ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном порядке.

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия. Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы.

Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.

При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения


При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу, квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости, если виновно теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядком приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услуг (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.

4. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами водоснабжения и водоотведения


При составлении акта о снижении качества услуг по водоснабжению в части несоответствия состава и свойств воды установленным нормативам к нему прикладывается заключение (копия) органа Роспотребнадзора. Началом периода подачи воды пониженного качества считается дата отбора пробы воды жилищным предприятием (и соответствующего акта) для передачи в орган Роспотребнадзора, окончанием периода - дата отбора пробы воды водоснабжающим предприятием (и соответствующего акта) для подтверждения органом Роспотребнадзора факта возобновления подачи воды соответствующей нормативам качества.

5. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами лифта


Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.

Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и представитель ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

6. Порядок проведения перерасчета


Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.

Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.

Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.

При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.

Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

 

Размеры снижения оплаты при снижении качества коммунальных и жилищных услуг в г. Ульяновске

     

N
п/п

Вид оказываемых
услуг

Показатель качества

Характеристика
снижения качества услуг

Допустимая (нор-
мативная) продол-
жительность отк-
лючений в расчет-
ный период
(1 мес.)

Условия снижения оплаты
услуг и показатели за
превышение допустимой
продолжительности отклю-
чений

Расчетный показатель

наличие
приборов
учета

отсут.
приборов
учета

1

Водоснабжение

1.1. Бесперебойное     
круглосуточное    водо-
снабжение в течение го-
да                     

Перерывы водо-
снабжения

Менее 1 суток (24
часа суммарно)

За каждые  полные  сутки
(24  часа)   допустимого
суммарного      перерыва
оплата не производится  

По
приборам
учета

С 1 чел.
норматив.

1.2.  Обеспечение  нор-
мативного давления воды

Снижение дав-
ления

Менее 1 суток (24
часа) суммарно

Снижение    нормативного
давления  воды  в  точке
водоразбора ниже 2 м во-
дяного столба, за каждые
сутки превышения  допус-
тимого  перерыва  оплата
не производится         

По
приборам
учета

С 1 чел.
норматив.

1.3. Соответствие  сос-
тава и свойств питьевой
воды      установленным
ГОСТом  и   органами   
местного самоуправления

Несоответствие
состава воды

Не допускается

За весь  период  несоот-
ветствия  состава   воды
оплата не производится  

По
приборам
учета

С 1 чел.
норматив.

2

Водоотведение

2.1. Бесперебойное     
круглосуточное  водоот-
ведение в течение года

Перерывы в во-
доотведении

Менее 1 суток (24
часа) суммарно

За каждые  полные  сутки
(24   часа)   превышения
допустимого   суммарного
перерыва оплата не  про-
изводится               

С 1 чел.
норматив.

3

Горячее водо-
снабжение

3.1. Бесперебойное  го-
рячее водоснабжение  в
течение  установленного
договором времени      

Перерыв в по-
даче горячего
водоснабжения

Менее 1 суток (24
часа) суммарно

За каждые  полные  сутки
(24   часа)   превышения
допустимого   суммарного
перерыва оплата не  про-
изводится               

С 1 чел.
норматив

3.2. Обеспечение норма-
тивной температуры  го-
рячей  воды   в   точке
раэбора  (не  менее  50
градусов С)            

Фактическая
температура в
точке разбора
ниже норматива

Снижение     температуры
воды от 50  до  45  гра-
дусов - оплата снижается
на 5%                   
Снижение     температуры
воды от 45  до  40  гра-
дусов - оплата снижается
на 50%                  
При температуре менее 40
градусов  -  оплата   не
производится            

По
приборам
учета

С 1 чел.
норматив.

3.3. Состав и  свойства
горячей  воды  в  соот-
ветствии с  нормативами
Госкомэпиднадзора      

Несоответствие
состава
установленному
нормативу

Не допускается

Оплата  не  производится
за весь  период  несоот-
ветствия  состава   воды
при     наличии     акта
Санэпиднадзора          

По
приборам
учета

С 1 чел.
норматив.

3.4. Обеспечение норма-
тивного   давления    в
верхней точке разбора в
соответствии с  гидрав-
лич. расчетом          

Фактическое
давление ниже
норматива

Менее 1 суток (24
часа) суммарно

За каждые  полные  сутки
(24   часа)   отсутствия
нормативного    давления
оплата не производится  

По
приборам
учета

С 1 чел.
норматив.

4

Отопление

4.1. Бесперебойное теп-
лоснабжение  в  течение
всего отопительного се-
зона  (конкретные  даты
начала   и    окончания
отопительного   периода
определяются   органами
местного     самоуправ-
ления)                 

Перерыв в
теплоснабжении

Менее суток (24
часа) суммарно

За каждые полные  сутки
(24  часа)   превышения
допустимого  суммарного
перерыва   оплата    не
производится            

С 1 чел.
норматив.

4.2.  Обеспечение  тем-
пературы   воздуха    в
жилых  помещениях   при
условии выполнения  ме-
роприятий по  утеплению
помещения      согласно
действ.  нормативам   и
правилам (18 град. С  и
20 град.  С  в  угловых
комнатах)              

Фактическая
температура в
помещениях
ниже норма-
тивов

Не более 2 часов
в сутки

За каждые  полные  сутки
(24 часа  суммарно)  при
снижении температуры  на
каждый     градус     от
нормативной тариф снижа-
ется на 5%, при снижении
температуры   ниже    10
град.   С   оплата    не
производится            

С 1 чел.
норматив.

5

Электроснабжение

5.1. Бесперебойное кру-
глосуточное  эл.  снаб-
жение в течение года  в
соответствии  с  дейст-
вующими стандартами    

Бесперебойное
круглосуточное

Нормы  потребления   при
отсутствии эл. счетчиков
пересчитываются на  сум-
марное количество  часов
отсутствия эл. энергии в
расчетный период        

По
нормам

6

Обслуживание
лифтов

6.1.    Безостановочная
работа лифта           

Перерывы в
работе лифта

Менее суток (24
часа суммарно)

За каждые  полные  сутки
(24   часа)   превышения
допустимого   суммарного
перерыва оплата  не про-
изводится               

По
нормам

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»