Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2005 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 N 5/120

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Ульяновской области от 25.03.2005 N 020-ЗО "О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области" постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 17.11.2003 N 139 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Якунина А.И.

Исполняющий обязанности
Главы администрации области
А.А.МАЙЕР  





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Ульяновской области
от 2 июня 2005 г. N 124

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ульяновской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ульяновской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе области.

1.2. Управление возглавляется администрацией Ульяновской области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Ульяновской области и настоящим Положением.

1.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет бланк и печать, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение Управления (юридический адрес):

432700, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1.

1.6. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляются постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции мер по государственному регулированию сельского хозяйства, производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению агропромышленного комплекса области материально-техническими ресурсами, а также по развитию капитального строительства производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников агропромышленного комплекса области.

2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе области рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.

2.4. Участие в разработке областных программ по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, вредителей и болезней.

2.5. Содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе области, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.

2.6. Развитие инженерно-технической системы агропромышленного комплекса области.

2.7. Развитие потребительского рынка Ульяновской области, направленное на удовлетворение потребности жителей области в товарах, работах и услугах.

2.8. Развитие оптовой и розничной торговой сети, сети общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.9. Утратил силу (в ред. от 15.08.2005 N 42 )

2.10.Утратил силу (в ред. от 15.08.2005 N 42 )

2.11. Укрепление связей между товаропроизводителями и торговыми предприятиями.

2.12. Создание мер защиты потребительского рынка от некачественных товаров в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения области.

2.13. Проведение единой государственной политики в пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области.

Государственный контроль в сфере регулирования производства продуктов питания и переработки сельскохозяйственного сырья.

2.14. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области. Оптимизация структуры отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. Усиление государственного воздействия на процессы оздоровления финансового состояния сельского хозяйства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

2.15. Внедрение в пищевой и перерабатывающей промышленности рыночных отношений, развитие предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынков сырья и продовольствия.

2.16. Содействие финансовому оздоровлению предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, разработке инвестиционных проектов и программ и их мониторинг.

2.17. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с предприятиями агропромышленного комплекса других субъектов Российской Федерации и иностранных государств.

2.18. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, организаций сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области.

III. ФУНКЦИИ


Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию производственно-технической, организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы в агропромышленном комплексе области и представляет в администрацию области.

3.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса области.

3.3. Содействует развитию предприятий, организаций всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области; разрабатывает предложения по приватизации и реорганизации сельскохозяйственных, перерабатывающих, торговых предприятий и организаций, кооперации и агропромышленной интеграции.

3.4. Оказывает методическую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в разработке балансов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса области на длительную перспективу и предстоящий год и представляет в администрацию области.

3.6. Координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для областных нужд.

3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.8. По вопросам своей компетенции может выступать государственным заказчиком и осуществлять мероприятия по закупкам для областных государственных нужд.

3.9. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе области, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также за возвратом лизинговых платежей в пределах своей компетенции.

3.10. Представляет в администрацию области предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств и отдельных видов материальных ресурсов по направлениям исполнения.

3.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса области, которые направляет в администрацию области.

3.12. Участвует в подготовке проектов соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ульяновской области, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции.

3.13. Участвует в разработке проектов областных целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса области, проведения аграрных и земельных преобразований, а также совместно с другими органами исполнительной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий.

3.14. Осуществляет организационно-методическое руководство мобилизационной подготовкой предприятий, организаций, учреждений агропромышленного комплекса области.

3.15. Организует совместно с органами местного самоуправления работу гражданской обороны по защите населения, животных, растений и объектов агропромышленного комплекса области от чрезвычайных ситуаций.

3.16. Участвует в разработке и реализации мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, охране окружающей природной среды.

3.17. Участвует в рассмотрении вопросов ценового регулирования в агропромышленном комплексе области.

3.18. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса области.

3.19. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

3.20. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.21. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий и организаций агропромышленного комплекса области.

3.22. Организует разработку и составление перспективных и годовых планов (прогнозов) производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и организаций области, подготавливает сводный план и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

3.23. Организует деятельность по семеноводству, племенному делу, испытание и охрану селекционных достижений, сортовой и семенной контроль, контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, а также деятельность по производству посадочного материала.

3.24. Способствует развитию капитального строительства на селе и организации в агропромышленном комплексе области прогрессивных форм технического обслуживания.

3.25. Утверждает в пределах своих полномочий предпроектную и проектную документацию на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения агропромышленного комплекса области, проводит по этим объектам государственную экспертизу, за исключением объектов мелиорации.

3.26. По обращениям оказывает содействие органам местного самоуправления районов области в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв), водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе области.

3.27. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, а также материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса области.

3.28. Оказывает содействие в соблюдении карантина растений на территории Ульяновской области.

3.29. Координирует деятельность по проведению мелиоративных мероприятий в агропромышленном комплексе области.

3.30. Содействует привлечению трудовых ресурсов в агропромышленный комплекс области.

3.31. Участвует в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений, обеспечивает контроль за ходом их выполнения.

3.32. Организует ведение в агропромышленном комплексе области бухгалтерского учета и осуществляет сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности.

3.33. Обеспечивает внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств.

3.34. Соблюдает требования государственной политики в области охраны труда и обеспечивает соблюдение норм охраны труда в агропромышленном комплексе области.

3.35. Участвует в разработке предложений о порядке использования и распоряжения областным имуществом в системе агропромышленного комплекса области.

3.36. Содействует в установленном порядке проведению в агропромышленном комплексе области инспекторской и контрольно-ревизионной работы.

3.37. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлекает и использует инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.38. Составляет базу данных об организациях и предприятиях агропромышленного комплекса области.

3.39. Осуществляет правовое обеспечение проведения аграрной реформы, приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса области.

3.40. Координирует деятельность (по отнесенным к его компетенции вопросам) предприятий, организаций агропромышленного комплекса области всех форм собственности.

3.41. Рассматривает предложения областных управлений, объединений, предприятий, осуществляющих торговое обслуживание населения, об изменении форм собственности, дальнейшем развитии материально-технической базы, методов работы.

3.42. Координирует деятельность центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3.43. Регистрирует организации в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3.44. Вносит рекомендации в Государственную межведомственную комиссию о включении или исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин.

3.45. Участвует в подготовке и проведении семинаров, выставок-ярмарок, выставок-продаж, конкурсов в сфере потребительского рынка.

3.46. Координирует вопросы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.47. Организует деятельность областной межведомственной комиссии по организации контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

3.48. Содействует в развитии оптовых баз, складов по реализации товаров и алкогольной продукции.

3.49. Рассматривает по поручению Главы администрации и заместителей Главы администрации области предложения, обращения и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры.

3.50. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Главы администрации области по вопросам торговли, бытового обслуживания населения и обеспечивает своевременное их исполнение.

3.51. Рассматривает проекты федеральных законов по вопросам торговли, общественного питания и защиты прав потребителей.

3.52. Участвует в пределах полномочий в подборе и расстановке кадров государственных предприятий торговли, общественного питания, повышении их квалификации.

3.53. Координирует деятельность контролирующих органов в части организации проверок предприятий потребительского рынка.

3.54.Утратил силу (в ред. от 15.08.2005 N 42 )

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»