Рабочие органы концепции обеспечивают управление, координацию и экспертную поддержку выполнения программных мероприятий. Основными рабочими органами концепции являются:
- координационный совет по реализации концепции "Электронный Ульяновск", осуществляющий координацию работ по переходу Ульяновской области к информационному обществу, а также по строительству в области современных интерактивных широкополосных сетей с полным набором услуг;
- уполномоченный орган - Управление транспорта, связи и информатики Департамента администрации области по промышленности, транспорту и связи, осуществляющий координацию работ по информатизации;
- система заказчиков, включающая в свой состав государственного заказчика - координатора программы и государственных заказчиков программ, отдельных мероприятий и проектов программы, а также инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование программ, программных мероприятий и проектов из источников, отличных от бюджета Ульяновской области;
- дирекция концепции, подчиненная Управлению транспорта, связи и информатики Департамента администрации области по промышленности, транспорту и связи, осуществляющая техническую координацию и контроль исполнения концепции, выполняющая мероприятия организационного, научного и информационного обеспечения реализации концепции "Электронный Ульяновск";
- экспертный совет концепции "Электронный Ульяновск", действующий при координационном совете программы, а в периоды между заседаниями координационного совета при государственном заказчике - координаторе программы.
С целью координации создания информационных систем и ресурсов в структурных подразделениях органов государственной власти создаются коллегиальные органы, а также определяются государственные заказчики - распорядители по мероприятиям программы, реализуемым в соответствующей отрасли.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по программе, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям концепции, а также их заказчикам, определяет порядок проведения конкурсов по выбору исполнителей программ, программных мероприятий и проектов концепции "Электронный Ульяновск", привлечению инвесторов, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации программ, мероприятий и проектов концепции.
Государственный заказчик - координатор программы обеспечивает деятельность координационного совета концепции "Электронный Ульяновск", осуществляет государственный заказ услуг и работ дирекции концепции по техническим координации и контролю исполнения концепции, выполнению мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации концепции "Электронный Ульяновск".
В период между заседаниями координационного совета осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и других участников реализации концепции по выполнению программ, программных мероприятий и проектов концепции.
Дирекция концепции обеспечивает согласование требований к информационным системам, их совместимость, формирует предложения по установлению требований, технических условий и других норм, определяющих создание информационных систем, контролирует выполнение указанных норм при выполнении мероприятий концепции.
Экспертный совет концепции осуществляет независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам разработки, принятия и реализации программ и мероприятий концепции "Электронный Ульяновск", организовывает и осуществляет экспертизу при проведении конкурсов и реализации программных мероприятий. В соответствии с задачами экспертного совета, в его состав входят как специалисты в соответствующих областях, так и представители информационной индустрии, органов власти и общественности (обществ потребителей, пользователей Интернета и т.п.).
Организационная схема административного управления концепцией "Электронный Ульяновск" для реализации некоторых перечисленных выше функций предусматривает создание новой структуры - юридического лица "Электронный Ульяновск" с целью координации работ и привлечения инвестиций при выполнении концепции "Электронный Ульяновск".
В структурных подразделениях администрации области вопросами информатизации занимаются, как правило, уже имеющиеся подразделения, отвечающие за информатизацию, которые должны наладить взаимодействие с Управлением транспорта, связи и информатики.
Координация процесса информатизации территориального управления осуществляется отделами (секторами) информатизации районов области. На более низком уровне территориального управления, в органах местного самоуправления, для решения задач информатизации предусматривается использование групп закрепленных специалистов.
Организационная схема разработки и развития информационных систем в рамках концепции "Электронный Ульяновск" определяет взаимодействие областных структур на всех этапах создания новых и совершенствования существующих информационных систем и ресурсов.
Заявки на потребности в ресурсах и требования пользователей к системам поступают в Управление транспорта, связи и информатики из департаментов, управлений и комитетов администрации области, а также из районов области.
Управление транспорта, связи и информатики Департамента администрации области по промышленности, транспорту и связи доводит до дирекции концепции "Электронный Ульяновск" лимиты и сводный график финансирования концепции, организует подготовку и согласование технических заданий на разработку новых и развитие существующих систем, готовит документацию для проведения конкурсов на выполнение функций заказчиков, подрядчиков и инвесторов информационных систем.
Качество принимаемых при этом решений проверяется экспертным советом концепции "Электронный Ульяновск" и экспертизой внешних государственных экспертных организаций.
Типовые модели эксплуатации информационных систем в рамках концепции "Электронный Ульяновск" определяют возможные варианты распределения обязанностей между организациями, выполняющими функции пользователя и оператора информационных систем, а также функции эксплуатирующей организации. При этом под пользователем понимается орган областного управления, который инициировал разработку и создание соответствующей информационной системы, определял требования к ней, участвовал в ее приемке, использует эту систему в своей деятельности и осуществляет функции собственника этой системы. Во всех вариантах функциями оператора являются актуализация информации, предоставление услуг и обновление оборудования и программного обеспечения системы.
В первом варианте все функции выполняет орган областного управления, являющийся пользователем информационной системы.
Во втором варианте пользователь выполняет также и функцию оператора, а функции эксплуатирующей организации передаются другой компании (как правило, на конкурсной основе).
В третьем варианте две функции - оператора и эксплуатирующей организации - передаются другой компании.
В четвертом варианте эти две функции передаются разным компаниям.
В третьем и четвертом случаях пользователь и оператор тесно взаимодействуют в процессе контроля за актуализацией информации (функция оператора) и контроля за качеством предоставления информационных услуг (функция пользователя).
Предполагается, что кроме интеграционных и обеспечивающих информационных систем созданное юридическое лицо может эксплуатировать отраслевые информационные системы на базе специально создаваемых для этого прикладных программных и технических платформ. Кроме того, оно может выполнять функции дирекции концепции "Электронный Ульяновск".
Совет главных конструкторов информационных систем концепции "Электронный Ульяновск" представляет собой рабочий орган при дирекции концепции "Электронный Ульяновск".
Совет главных конструкторов возглавляет генеральный конструктор концепции "Электронный Ульяновск". В состав совета главных конструкторов входят руководители, отвечающие за процесс информатизации в структурных подразделениях администрации области, а также в районах области. Кроме того, в состав совета главных конструкторов входят главные конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках концепции "Электронный Ульяновск".