Аналитики телекоммуникационного рынка предсказывают дальнейший быстрый рост Интернета, его российского сегмента, а также увеличение в Интернете объемов электронной торговли и рекламы.
Число российских пользователей Интернета, которые хотя бы раз за последние полгода пользовались сетью, в сентябре 2002 г. достигло 8,8 млн. человек. Общее число пользователей, которые хотя бы раз пользовались Интернетом, превысило, по данным Минсвязи России, 10 млн. человек. В Японии аналогичный показатель составляет в настоящее время 12%, в США - около 50%, в Стокгольме уже более 70% населения пользуется Интернетом. В Москве, по данным опросов Фонда общественного мнения, в сентябре 2002 г. пользователями Интернета были 27% населения. В Ульяновской области в среднем на каждую тысячу жителей приходится лишь пять пользователей Интернета.
Низкий доход на душу населения, малое количество кредитных карт, слабая и весьма раздробленная инфраструктура информатики и связи, скромные возможности логистики тормозят процесс массового продвижения Интернета в России. В данном секторе рынка также велика степень монополизации. Монополистом здесь, как и в услугах телефонной связи, является Ульяновский филиал ОАО "ВолгаТелеком".