ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
15 сентября 2003 года N 046-ЗО
О муниципальной службе и муниципальных
должностях Ульяновской области
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
28 августа 2003 года
Настоящий Закон регулирует вопросы муниципальной службы на территории Ульяновской области в случаях и пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается законом Ульяновской области.
Статья 2. Классификация муниципальных должностей
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности в Ульяновской области подразделяются на:
2.1. Выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, установленные уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом (Приложение 1).
2.2. Иные муниципальные должности (муниципальные должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения трудового договора (Приложение 2).
3. Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются на группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы;
2) главные муниципальные должности муниципальной службы;
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы;
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Ульяновской области устанавливается настоящим Законом (Приложение 3).
4. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
5. Граждане, претендующие на муниципальную должность муниципальной службы, должны иметь:
5.1. Для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на главных муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.3. Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на старших муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.4. Для старших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее специальное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.5. Для младших муниципальных должностей муниципальной службы - общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
6. Указанные квалификационные требования применяются по муниципальным должностям муниципальной службы, замещаемым муниципальными служащими, после вступления в силу настоящего Закона.
Дополнительные квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы могут быть установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей предмета ведения структурного подразделения муниципального органа.
7. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов решением руководителя органа местного самоуправления могут учреждаться должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы.
Статья 3. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный муниципальный советник 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
муниципальный советник 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
советник 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Муниципальный служащий вправе выступать с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена, проводимого квалификационной или аттестационной комиссией, но без последующего перевода муниципального служащего на другую муниципальную должность.
5. Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда в зависимости от места его работы оформляется актом руководителя органа местного самоуправления муниципального образования. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере, определенном настоящим Законом (Приложение 5).
6. При переводе или поступлении муниципального служащего на иные муниципальные должности муниципальной службы ранее присвоенный ему квалификационный разряд сохраняется. Муниципальный служащий может быть переведен на муниципальную должность муниципальной службы, требующую меньшего квалификационного разряда, только с его согласия либо в порядке реализации аттестационного вывода.
7. При переводе или поступлении муниципального служащего на государственные должности государственной службы ранее присвоенный ему квалификационный разряд сохраняется и по решению руководителя государственного органа преобразуется в квалификационный разряд государственного служащего в соответствии с соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, установленных настоящим Законом.
8. При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
Статья 4. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимую для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм;
5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
6) на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов, стажа его работы и уровня квалификации;
7) на повышение квалификации и переподготовку за счет средств местного бюджета;
8) на участие в принятии решений и их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
10) на объединение в профсоюзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) на пенсионное обеспечение;
12) на обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и настоящему Закону.
Статья 5. Общие обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в пределах своих полномочий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования в интересах соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
2) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Ульяновской области, уставом и иными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования;
3) исполнять приказы, распоряжения и поручения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
5) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
2. Должностные инструкции (должностные обязанности) муниципальных служащих должны содержать конкретные обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в зависимости от функциональных обязанностей данной должности и предмета ведения структурного подразделения соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 6. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Муниципальный служащий ежегодно в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроки, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представить в соответствующий орган местного самоуправления справку с отметкой налогового органа, в котором он состоит на учете, о подаче декларации о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. В случае непредставления справки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Статья 7. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное осуществление муниципальным служащим своих полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
3) объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
4) награждение ценным подарком;
5) вручение Почетной грамоты;
6) представление к занесению в Золотую книгу Почета Ульяновской области;
7) представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.
2. Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему может выплачиваться:
1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;