Недействующий




ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 ноября 2003 г.  N  143

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановляю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 01.10.2001 N 150 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.


     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Главы администрации области
М.И.Шканов




Утверждено
постановлением Главы
администрации области
от 26.11.2003 N143

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ульяновской области

I. Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС области) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при администрации Ульяновской области в целях реализации на ее территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2. Главное управление по делам ГОЧС области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Ульяновской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).

3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, нормативными правовыми актами МЧС России.

4. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГОЧС области осуществляет Глава администрации Ульяновской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

5. Главное управление по делам ГОЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГОЧС области, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по согласованию с Главой администрации Ульяновской области.

7. Главное управление по делам ГОЧС области является юридическим лицом. Имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием организации, печати и штампы.

Юридический   адрес  Главного  управления  по  делам  ГОЧС   области:
432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул.Средний Венец, д.27.


8. Финансовое обеспечение Главного управления по делам ГОЧС области осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

II. Основные задачи Главного управления по делам ГОЧС области

Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС области являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Ульяновской области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС области, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственного надзора);

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции Главного управления по делам ГОЧС области

Главное управление по делам ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти Ульяновской области предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ульяновской области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;


     7) организует и осуществляет в установленном порядке:
     - накопление и хранение техники и материально-технических средств;

- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах территории Ульяновской области);

- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной и местной подсистемы РСЧС;

- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрез-

вычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- разработку Плана гражданской обороны Ульяновской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

- проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

- разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;

- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам исполнительной власти Ульяновской области;


     8) участвует в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

- комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;


     9) участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

- привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

- разработке мобилизационного плана экономики Ульяновской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления по делам ГОЧС области, а также подчиненных органов управления и подразделений;

- выпуску из государственного резерва ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;


     10) осуществляет контроль за:
      - деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

- разработкой и реализацией администрацией Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»