Недействующий




ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

17 марта 2003 года N 008 - ЗО


Об утверждении областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 04.10.2005 N 095-ЗО
____________________________________________________________________

 

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 февраля 2003 г.

Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы" (прилагается).


Статья 2.


При рассмотрении Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области" на 2004, 2005, 2006 годы учитывать финансирование областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы".

Глава администрации Ульяновской области
В.А.Шаманов





УТВЕРЖДЕНА
Законом Ульяновской области
 "Об утверждении областной целевой программы
 "Развитие уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации
по Ульяновской области на 2003-2006 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

г. Ульяновск 2003 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003 - 2006 годы" (далее именуется - Программа)

Дата и основание принятия решения о разработке Программы

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 15 ноября 2001 года N 304 "Об объявлении решения коллегии Министерства              юстиции               Российской            Федерации"

Государственный заказчик Программы

администрация Ульяновской области

Основные разработчики Программы

департамент имущественных отношений Ульяновской области

Задачи Программы

повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторо   в     и         тюрем,          исправительных      учреждений

Срок реализации Программы

2003 - 2006 годы

Исполнители Программы

департамент имущественных отношений Ульяновской области, департамент администрации области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

Объемы    и    источники финансирования Программы

20 110 тыс. рублей, источниками финансирования являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных образований области, в том числе федеральный бюджет - 6 450 тыс. рублей, областной бюджет - 6 830 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований области - 6 830 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, сдача в эксплуатацию 8-квартирного жилого дома в г. Димитровграде, выделение квартир сотрудникам из фондов муниципальных образований области, передача жилищного фонда уголовно-исполнительной системы в муниципальную собственность, размещение медико-санитарной службы            уголовно             -            исполнительной          системы

Контроль за реализацией Программы

контроль за осуществлением мероприятий Программы осуществляет администрация Ульяновской области совместно с управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской           Федерации                по            Ульяновской области


1. Содержание проблемы

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации является составной частью правоохранительных органов России. Она представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера. Кроме того, система выполняет функции привлечения осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, оперативно-розыскную деятельность, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Однако в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс развития системы в целом.

На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом увеличение финансирования в текущем году не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-розыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.

Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. В нашей области перелимит численности спецконтингента в СИЗО и тюрьме составляет 7 процентов. Переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.

В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. На данный момент и подразделениях УИН в получении жилья и улучшении жилищных условий нуждаются порядка 500 человек. Такое положение отрицательным образом сказывается на качестве жизни сотрудников и на выполнении ими своих служебных обязанностей, а также способствует оттоку кадров из учреждений УИН.

Решение этих проблем требует программного подхода и объединения усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

2. Задачи Программы

Главными задачами разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей. Кроме того, предполагается повысить уровень социальной защищенности работников уголовно-исполнительной системы.


3. Программные мероприятия

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

1. Реконструкция тепловых сетей исправительных колоний N8, N9 УИН.

2. Строительство 8-квартирного жилого дома для сотрудников государственного учреждения "Тюрьма УИН".

3. Решение вопроса о выделении квартир из жилищных фондов муниципальных образований Ульяновской области для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

4. Подготовка совместно с администрациями г. Ульяновска, Ульяновского района распоряжения о передаче в муниципальную собственность восьми жилых домов от исправительной колонии N2 УИН и трех жилых домов от исправительной колонии N4.

5. Подготовка совместно с департаментом имущественных отношений Ульяновской области решения о выделении на безвозмездной основе здания или комплекса зданий общей площадью 6000 кв. метров в г. Ульяновске для размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области.


4. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы предполагается привлечь из средств федерального бюджета в 2004 году 6450 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета - 6 830 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 5 390 тыс. рублей, в 2005 году - 660 тыс. рублей, в 2006 году - 780 тыс. рублей. За счет средств муниципальных образований области 6 830 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 5 390 тыс. рублей. в 2005 году - 660 тыс. рублей. в 2006 году - 780 тыс. рублей.


5. Организация управления реализацией Программы

Ответственность за выполнение Программы в установленные сроки и в полном объеме, рациональное использование выделяемых бюджетных средств несет администрация области совместно с управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации
по Ульяновской области на 2003 - 2006 годы"

N п/п

Мероприятия Программы

Исполнитель

Срок исполнения

Источники финансирования в ценах 2002 года (млн. руб.)

Ожидаемые результаты

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципальные бюджеты

1.

Реконструкция тепловых сетей исправительных колоний N8, 9 УИН

Департамент администрации области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

2004 г.

3,02

2,27

2,27

Улучшение санитарной обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы области

2.

Строительство 8-квартирного жилого дома для государственного учреждения "Тюрьма УИН" в г. Димитровграде

Департамент администрации области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

2004 г.

3,43

2,57

2,57

Улучшение жилищных условий сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы области

3.

Совместно с мэрией г. Ульяновска и администрацией г. Димитровграда проработать вопрос о выделении квартир из фондов муниципальных образований Ульяновской области для нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников уголовно-исполнительной системы области

Департамент администрации области по строительству и жилищно-
коммунальному комплексу

2004 г.
2005 г.
2006 г.


0,55
0,66
0,78

0,55
0,66
0,78

Возможность решения жилищных проблем сотрудников уголовно-исполнительной системы области

4.

Совместно с администрациями г. Ульяновска, Ульяновского района подготовить распоряжение и осуществить передачу в муниципальную собственность восьми жилых домов от исправительной колонии N2 УИН г. Новоульяновска и двух жилых домов от исправительной колонии N4 УИН г. Ульяновска

Департамент имущественных отношений Ульяновской области совместно с УИН

2003 г.




Освобождение учреждений уголовно-исполнителной
системы области от несвойственных им функций по эксплуатации жилья, оздоровление финансовой обстановки

5.

Проработать вопрос и продолжить работу по выделению на безвозмездной основе здания или комплекса зданий общей площадью 6000 (шесть тысяч) кв. метров в г. Ульяновске для размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области

Департамент имущественных отношений Ульяновской области

2003 г.




Решение проблем размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»