ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
17 марта 2003 года N 008 - ЗО
Об утверждении областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 04.10.2005 N 095-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 февраля 2003 г.
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы" (прилагается).
Статья 2.
При рассмотрении Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области" на 2004, 2005, 2006 годы учитывать финансирование областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы".
Глава администрации Ульяновской области
В.А.Шаманов
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации
по Ульяновской области на 2003-2006 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
г. Ульяновск 2003 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003 - 2006 годы" (далее именуется - Программа) |
Дата и основание принятия решения о разработке Программы | приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 15 ноября 2001 года N 304 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы | администрация Ульяновской области |
Основные разработчики Программы | департамент имущественных отношений Ульяновской области |
Задачи Программы | повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторо в и тюрем, исправительных учреждений |
Срок реализации Программы | 2003 - 2006 годы |
Исполнители Программы | департамент имущественных отношений Ульяновской области, департамент администрации области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу |
Объемы и источники финансирования Программы | 20 110 тыс. рублей, источниками финансирования являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных образований области, в том числе федеральный бюджет - 6 450 тыс. рублей, областной бюджет - 6 830 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований области - 6 830 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | повышение социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, сдача в эксплуатацию 8-квартирного жилого дома в г. Димитровграде, выделение квартир сотрудникам из фондов муниципальных образований области, передача жилищного фонда уголовно-исполнительной системы в муниципальную собственность, размещение медико-санитарной службы уголовно - исполнительной системы |
Контроль за реализацией Программы | контроль за осуществлением мероприятий Программы осуществляет администрация Ульяновской области совместно с управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области |
1. Содержание проблемы
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации является составной частью правоохранительных органов России. Она представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера. Кроме того, система выполняет функции привлечения осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, оперативно-розыскную деятельность, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Однако в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс развития системы в целом.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом увеличение финансирования в текущем году не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-розыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.
Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. В нашей области перелимит численности спецконтингента в СИЗО и тюрьме составляет 7 процентов. Переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.
В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. На данный момент и подразделениях УИН в получении жилья и улучшении жилищных условий нуждаются порядка 500 человек. Такое положение отрицательным образом сказывается на качестве жизни сотрудников и на выполнении ими своих служебных обязанностей, а также способствует оттоку кадров из учреждений УИН.
Решение этих проблем требует программного подхода и объединения усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
2. Задачи Программы
Главными задачами разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей. Кроме того, предполагается повысить уровень социальной защищенности работников уголовно-исполнительной системы.
3. Программные мероприятия
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1. Реконструкция тепловых сетей исправительных колоний N8, N9 УИН.
2. Строительство 8-квартирного жилого дома для сотрудников государственного учреждения "Тюрьма УИН".
3. Решение вопроса о выделении квартир из жилищных фондов муниципальных образований Ульяновской области для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Подготовка совместно с администрациями г. Ульяновска, Ульяновского района распоряжения о передаче в муниципальную собственность восьми жилых домов от исправительной колонии N2 УИН и трех жилых домов от исправительной колонии N4.
5. Подготовка совместно с департаментом имущественных отношений Ульяновской области решения о выделении на безвозмездной основе здания или комплекса зданий общей площадью 6000 кв. метров в г. Ульяновске для размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается привлечь из средств федерального бюджета в 2004 году 6450 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 6 830 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 5 390 тыс. рублей, в 2005 году - 660 тыс. рублей, в 2006 году - 780 тыс. рублей. За счет средств муниципальных образований области 6 830 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 5 390 тыс. рублей. в 2005 году - 660 тыс. рублей. в 2006 году - 780 тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией Программы
Ответственность за выполнение Программы в установленные сроки и в полном объеме, рациональное использование выделяемых бюджетных средств несет администрация области совместно с управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации
по Ульяновской области на 2003 - 2006 годы"
N п/п | Мероприятия Программы | Исполнитель | Срок исполнения | Источники финансирования в ценах 2002 года (млн. руб.) | Ожидаемые результаты | ||
федеральный бюджет | областной бюджет | муниципальные бюджеты | |||||
1. | Реконструкция тепловых сетей исправительных колоний N8, 9 УИН | Департамент администрации области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу | 2004 г. | 3,02 | 2,27 | 2,27 | Улучшение санитарной обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы области |
2. | Строительство 8-квартирного жилого дома для государственного учреждения "Тюрьма УИН" в г. Димитровграде | Департамент администрации области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу | 2004 г. | 3,43 | 2,57 | 2,57 | Улучшение жилищных условий сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы области |
3. | Совместно с мэрией г. Ульяновска и администрацией г. Димитровграда проработать вопрос о выделении квартир из фондов муниципальных образований Ульяновской области для нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников уголовно-исполнительной системы области | Департамент администрации области по строительству и жилищно- | 2004 г. | 0,55 | 0,55 | Возможность решения жилищных проблем сотрудников уголовно-исполнительной системы области | |
4. | Совместно с администрациями г. Ульяновска, Ульяновского района подготовить распоряжение и осуществить передачу в муниципальную собственность восьми жилых домов от исправительной колонии N2 УИН г. Новоульяновска и двух жилых домов от исправительной колонии N4 УИН г. Ульяновска | Департамент имущественных отношений Ульяновской области совместно с УИН | 2003 г. | Освобождение учреждений уголовно-исполнителной | |||
5. | Проработать вопрос и продолжить работу по выделению на безвозмездной основе здания или комплекса зданий общей площадью 6000 (шесть тысяч) кв. метров в г. Ульяновске для размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области | Департамент имущественных отношений Ульяновской области | 2003 г. | Решение проблем размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области |