ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3 апреля 2003 года N 014-ЗО
Об утверждении Программы Ульяновской области по
социальной защите военнослужащих Министерства обороны
Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих
Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей, а также членов семей военнослужащих,
сотрудников Министерства внутренних дел
Российской Федерации, погибших при исполнении
служебных обязанностей, на 2004 - 2006 годы
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 февраля 2003 года
Утвердить Программу Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, на 2004 - 2006 годы.
Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ
Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении Программы
Ульяновской области
по социальной защите
военнослужащих Министерства
обороны Российской Федерации,
сотрудников и военнослужащих
Министерства внутренних дел
Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, граждан,
уволенных с военной службы,
и членов их семей, а также членов
семей военнослужащих, сотрудников
Министерства внутренних дел
Российской Федерации, погибших при
исполнении служебных обязанностей,
на 2004 - 2006 годы"
ПРОГРАММА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СОТРУДНИКОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАН,
УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ,
А ТАКЖЕ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,
СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, НА 2004 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОТРУДНИКОВ И
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И
ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, А ТАКЖЕ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,
СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Наименование Программы | Программа Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, на 2004 - 2006 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы | решение координационного совета общественных организаций ветеранов Минобороны России, Министерства внутренних дел России (далее именуется - МВД России), Федеральной службы безопасности России (далее именуется - ФСБ России) от 28.12.2002 |
Государственный заказчик Программы | Законодательное Собрание Ульяновской области |
Основные разработчики Программы | Департамент администрации области по региональной политике; |
| Комитет социальной защиты населения администрации области (далее именуется - КСЗН); |
| военный комиссариат области (далее именуется - ВКО); |
| Комитет по делам молодежи администрации области (далее именуется - КДМ); |
| Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области (далее именуется - ДЗН); |
| Департамент здравоохранения и фармации администрации области (далее именуется - ДЗиФ); |
| Главное управление образования администрации области (далее именуется - ГУО); |
| Управление внутренних дел области (далее именуется - УВД); |
| Управление Федеральной службы безопасности по Ульяновской области (далее именуется - УФСБ); |
| Ульяновская областная организация Общероссийского профсоюза военнослужащих Российской Федерации (далее именуется - ОПСВ) |
Исполнители основных мероприятий Программы | администрация области, КСЗН, КДМ, ДЗиФ, ГУО, ОПСВ, Межведомственная комиссия по социальной защите военнослужащих, сотрудников МВД России при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее именуется - МКЗСО), администрации городов и районов области (далее именуются - АГиР), Управление по делам культуры и искусства администрации области (далее именуется - УКиИ), общественные организации военно - социальной направленности |
Основные цели и задачи Программы | создание системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; |
| координация действий областных органов исполнительной власти и органов военного управления по разработке и реализации дополнительных мер для оказания помощи командованию воинских формирований в решении социальных проблем военнослужащих различных ведомств; |
| создание банка персонифицированных данных о гражданах, уволенных с военной службы, сотрудниках МВД России и о членах семей погибших при исполнении служебных обязанностей; |
| научно - методическое, нормативно - правовое, информационно - статистическое и кадровое обеспечение решения проблем военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей; |
| медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов военной службы, сотрудников МВД России; |
| содействие эффективному включению граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России в процесс становления рыночных общественных отношений в регионе |
Основные разделы Программы | 1. Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе |
2. Социальная защита инвалидов военной службы, сотрудников МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы | |
| 3. Обеспечение жильем военнослужащих, граждан, сотрудников МВД России, уволенных с военной службы, и членов их семей |
| 4. Обеспечение занятости и переподготовка военнослужащих, сотрудников МВД России и граждан, уволенных с военной службы, на гражданские специальности |
| 5. Поддержка предпринимательства и самозанятости граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России |
| 6. Развитие базы учреждений социального обслуживания и медико - социальной реабилитации ветеранов боевых действий, инвалидов военной травмы, ветеранов подразделений особого риска, сотрудников МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы |
Сроки реализации Программы | 2004 - 2006 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | федеральный бюджет (далее именуется - ФБ); |
| областной бюджет (далее именуется - ОБ); |
| внебюджетные источники (далее именуются - ВБИ) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | повышение уровня социальной защищенности военнослужащих Минобороны России, сотрудников МВД России, ФСБ России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей; |
создание системы научного, информационного и статистического обеспечения для формирования региональной социальной политики в отношении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей; | |
| развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы, сотрудников МВД России |
Контроль исполнения Программы | администрация области |
1. Обоснование необходимости программного подхода
на среднесрочную перспективу к решению
военно - социальных проблем
Реалии нынешней социально - экономической ситуации в России требуют, чтобы реформирование всех сторон жизни общества сопровождалось социальной политикой государства, эффективной системой социальной защиты военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей как базовым условием поступательности военного строительства в государстве. Государственная социальная политика в отношении военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - единственно правильный путь утверждения престижности военной службы в обществе.
В силу причин социально - экономического характера большинство военнослужащих, сотрудников МВД России находятся сегодня в состоянии социального дискомфорта, а зачастую и на грани нищеты.
Нахождение на территории области двух высших военных училищ, Суворовского училища, воинских частей и учреждений Минобороны России, МВД России и ФСБ России накладывает особый отпечаток на решение социальных проблем данной категории людей. В настоящее время в области насчитываются более 18 тысяч военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
Кроме того, в Ульяновскую область на постоянное место жительства прибывает большое количество лиц, уволенных в запас из Российской Армии и армий стран СНГ.
По состоянию на январь 2002 года в очереди на получение жилья в области стоят 1969 граждан, уволенных в запас. За 2002 год выдано только 150 сертификатов в ходе реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
В связи с этим возникла необходимость утвердить в Ульяновской области межведомственную Программу Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Минобороны России, сотрудников МВД России и ФСБ России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, позволяющую в социально - правовом отношении решить вышеуказанные проблемы на основе консолидации усилий законодательных, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, командования гарнизона, воинских частей и общественных организаций (прежде всего, объединяющих самих военнослужащих, сотрудников МВД России), предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, здравоохранения и других.
2. Цели и задачи
Основной целью Программы является создание организационно - правовых предпосылок для решения социально - экономических проблем военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуются - военнослужащие).
Для достижения цели настоящей Программы предстоит решить следующие задачи:
- координация действий органов законодательной, исполнительной властей области, органов местного самоуправления, командования гарнизона, воинских частей и общественных организаций в решении социальных проблем военнослужащих, сотрудников МВД России;
- всемерное содействие патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе;
- способствование реализации возложенных законодательством Российской Федерации на органы исполнительной власти Ульяновской области и местного самоуправления задач по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников МВД России;
- формирование системы социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- выработка комплекса мер для поддержки предпринимательства и самозанятости военнослужащих, сотрудников МВД России, уволенных в запас;
- обеспечение правовой (юридической) защиты и социальной поддержки военнослужащих, сотрудников МВД России;
- обеспечение условий для медицинского обслуживания военнослужащих, уволенных с военной службы, военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях и конфликтах, инвалидов военной травмы;
- обеспечение социальной поддержки родителей, вдов и детей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников МВД России;
- привлечение дополнительных средств, создание попечительских советов, использование различных форм привлечения благотворительных взносов и пожертвований для реализации данной Программы.
3. Механизм реализации межведомственной Программы
Общим при реализации всех подпрограмм является:
- формирование, проработка, осуществление целевого использования бюджетных средств на социальные нужды военнослужащих, сотрудников МВД России, уволенных с военной службы, предусмотренных действующим законодательством;
- накопление банка данных, касающегося военно - социальной проблематики;
- координация действий органов власти, исполнителей Программы по заложенным в подпрограммах направлениям работы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников. Это вытекает из соответствующих положений Законов Российской Федерации "О статусе военнослужащих, "О ветеранах", "О воинской обязанности и военной службе", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", Закона Российской Федерации "О милиции", Положения, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", некоторых других законодательных актов и соответствующих указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
Из федерального бюджета инвестирование социальных мероприятий в интересах рассматриваемых категорий граждан должно осуществляться:
а) за счет расходов по финансированию целевых программ, предусматривающих, прежде всего, строительство жилья для военнослужащих, сотрудников МВД России и граждан, уволенных с военной службы, их переподготовку на гражданские специальности;
б) за счет финансирования расходов на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, семей военнослужащих, сотрудников МВД России, потерявших кормильцев, инвалидов, получивших травму при исполнении обязанностей военной службы по линии Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
в) за счет средств (в различных формах финансовой поддержки) федерального бюджета, предоставляемых общественным объединениям указанных категорий граждан и, прежде всего, ветеранов боевых действий на территории других государств.
Из областного бюджета предусматриваются средства на:
- военно - патриотическое воспитание;
- подготовку к службе в армии;