Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 19 декабря 2002 г. N 144

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы администрации Ульяновской области от 30.06.2004 N 74
____________________________________________________________________

Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1).

1.2. Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).

1.3. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (Приложение 3).

1.4. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 4).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Главы администрации области от 29.05.1996 N 97 "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление Главы администрации области от 10.03.1997 N 4 "Об утверждении Положения о комиссии области (города, района) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ






Приложение 1
к постановлению
Главы администрации области
от 19 декабря 2002 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС).

2. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня (территориальный, местный и объектовый) и состоит из звеньев, соответствующих территориальному делению области.

5. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям заместитель руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, объекта.

Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления и объектов утверждаются соответствующими руководителями.

7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами до ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ на потенциально опасных объектах по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуются - органы управления ГОЧС), создаваемые при администрации области и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления ГОЧС;

дежурно - диспетчерские службы областной подсистемы РСЧС и специализированные подразделения всех звеньев, руководство деятельностью которых осуществляют соответствующие комиссии по ЧС.

Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства областных управлений, комитетов, учреждений и служб, городских, районных и объектовых звеньев, поисково - спасательных служб области и городов, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемых для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

Для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно - спасательные формирования.

Силы и средства областной подсистемы РСЧС подразделяются на:

а) силы и средства наблюдения и контроля:

государственное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

федеральное государственное учреждение "Областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора" в Ульяновской области;

областная ветеринарная лаборатория;

федеральная государственная территориальная Станция защиты растений в Ульяновской области;

федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Ульяновская";

Ульяновский филиал федерального государственного учреждения "Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону";

отделенческий центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на станции Ульяновск Куйбышевской железной дороги;

отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно - исследовательский институт атомных реакторов";

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:

поисково - спасательная служба Ульяновской области;

подразделения милиции общественной безопасности УВД области;

части и подразделения управления Государственной противопожарной службы МЧС России Ульяновской области;

аварийно - восстановительные формирования Ульяновского филиала ОАО "ВолгаТелеком"";

формирования Департамента автомобильного транспорта Ульяновской области;

аварийно - восстановительные формирования АО "Ульяновскстрой";

аварийно - восстановительные формирования ОАО "Ульяновскэнерго";

учреждения и формирования Службы медицины катастроф Ульяновской области;

учреждения и формирования Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области;

учреждения и формирования ОГУП "Средняя Волга";

учреждения и формирования ЗАО "Ульяновск - Терминал";

учреждения и формирования ГП "Ульяновркжилкомхоз";

противопожарные, аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории области;

в) силы и средства звеньев областной подсистемы РСЧС;

г) силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия:

подразделения и части гражданской обороны МЧС России, предназначенные для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории области;

подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территории области;

восстановительные и пожарные поезда Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги;

отряды добровольных общественных организаций спасателей.

12. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:

информационно - управляющий центр органа Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

абонентские пункты городских и районных органов Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информационные центры организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»