ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСНОВАХ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 8 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 14.07.2009 N 100-ЗО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 08.11.2007 N 186-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
31 октября 2002 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет общие принципы создания организационных и социально-экономических механизмов осуществления молодежной политики в Ульяновской области и регулирует общественные отношения, возникающие в связи с разработкой и осуществлением органами государственной власти Ульяновской области мер по реализации молодежной политики и поддержке молодежи.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
молодежная политика в области (далее именуется - молодежная политика) - совокупность принципов, которыми руководствуются в своей деятельности органы государственной власти Ульяновской области, общественные объединения, юридические и физические лица в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти Ульяновской области, общественных объединений, юридических и физических лиц в отношении молодежи;
молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, не достигшего 30-летнего возраста, и одного и более детей;
молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты прав и свобод;
социальные службы для молодежи (специализированные организации) - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, по содействию социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодежи;
единая молодежная информационно-образовательная инфраструктура - центры информации для молодежи, информационно-консультационные пункты для подростков и молодежи, молодежные средства массовой информации, в том числе электронные, учреждения и организации, созданные в целях обеспечения их функционирования.
Статья 3. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
- создание социально-экономических условий для выбора молодежью своего жизненного пути, осуществление выдвигаемых ею программ (проектов) в сфере молодежной политики для социального становления и самореализации молодежи и молодежных объединений в обществе;
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, защита ее прав и законных интересов;
- реализация инновационного потенциала молодежи, молодежных общественных объединений в интересах общественного развития и самой молодежи.
Статья 4. Принципы и приоритеты молодежной политики
1. Молодежная политика основывается на следующих принципах:
- взаимодействие органов государственной власти области, организаций, в том числе общественных объединений, граждан в сфере молодежной политики;
- участие молодежи, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики, программ и иных мероприятий органов государственной власти области по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи;
- проведение мероприятий по поддержке реализации общественно полезных инициатив молодежи и молодежных объединений;
- содействие юридическим и физическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных общественных объединений.
2. Приоритетными направлениями молодежной политики в соответствии с федеральным законодательством и законами Ульяновской области являются:
- соблюдение и защита прав и свобод молодежи, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
- обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни;
- духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- содействие в получении молодежью образования;
- обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства молодежи, развития ее экономической активности;
- предоставление социальных услуг молодежи, оказание содействия в решении жилищно-бытовых проблем молодежи;
- поддержка общественно значимых молодежных инициатив;
- формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры Ульяновской области.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания Ульяновской области в сфере молодежной политики
Законодательное Собрание Ульяновской области осуществляет законодательное регулирование в сфере молодежной политики в пределах полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Компетенция Правительства Ульяновской области в сфере молодежной политики
К компетенции Правительства Ульяновской области в сфере молодежной политики относятся:
- формирование органа исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющего полномочия в сфере молодежной политики;
- утверждение Положения об органе исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющем полномочия в сфере молодежной политики;
- разработка и осуществление текущих и перспективных планов и программ в сфере молодежной политики;
- осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющего полномочия в сфере молодежной политики
К компетенции органа исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющего полномочия в сфере молодежной политики, относятся:
- обеспечение сотрудничества общественных объединений с государственными по реализации молодежной политики;
- обеспечение информационной и научно-методической поддержки молодежной политики;
- поддержка ученических предприятий и содействие развитию молодежных, в том числе студенческих, предприятий;
- ведение учета молодежных и детских общественных объединений;
- участие в формировании единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры Ульяновской области;
- содействие организации международных и региональных связей Ульяновской области в сфере молодежной политики;
- осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Статья 8. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 08.11.2007 N 186-ЗО
Статья 9. Участие молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики
1. Молодежные общественные объединения участвуют в реализации молодежной политики в соответствии с принципами:
- приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей;
- равенства прав на государственную поддержку.
2. Молодежные общественные объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ на соискание поддержки в сфере молодежной политики.
3. Органы государственной власти области могут создавать специальные общественные формирования (молодежные парламенты, советы по делам молодежи, экспертные советы и т.п.), способствующие привлечению молодежных и детских объединений к реализации молодежной политики.
4. Общественные объединения участвуют в реализации молодежной политики в формах, не противоречащих их уставным документам и действующему законодательству.
Статья 10. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации молодежной политики
1. Коммерческие и некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении мероприятий, предусмотренных областными и целевыми программами в сфере молодежной политики.
2. Коммерческие и некоммерческие организации вправе получать информацию о реализации мероприятий областных целевых программ по государственной поддержке молодежи.
Статья 11. Социальные службы для молодежи
1. К социальным службам для молодежи относятся:
- дома и дворцы молодежи, подростковые и молодежные клубы, физкультурно-спортивные объединения, молодежные центры;
- центры информации для молодежи, организации по содействию занятости молодежи (молодежные биржи труда, центры занятости молодежи, молодежные информационно-аналитические центры);
- учреждения социального обслуживания семьи и детей (центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, службы психолого-педагогической помощи, центры и клубы для детей-инвалидов, кризисные центры);
- детские и молодежные оздоровительные центры и лагеря;
- другие организации, которые реализуют некоммерческие общественно значимые программы (проекты) работы с молодежью.
2. В целях координации деятельности специализированных организаций органы государственной власти области, реализующие молодежную политику, способствуют созданию молодежных центров, оказывающих молодежи социальные услуги и осуществляющих мероприятия по охране ее здоровья, образованию, воспитанию, социальному становлению, духовному, культурному и физическому развитию.
Статья 12. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики
1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики через молодежные и детские общественные объединения посредством внесения предложений в адрес органов исполнительной власти, осуществляющих меры в сфере молодежной политики.
Орган государственной власти Ульяновской области, которому направлено предложение, оказывает информационную и консультативную помощь инициаторам предложения.
2. Молодежь, молодежные, детские общественные объединения участвуют в реализации внесенных ими инициатив при отсутствии препятствующих обстоятельств.
Препятствующими обстоятельствами признаются:
- наличие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по возрасту, профессиональной квалификации, другим требованиям, определяемым нормативными правовыми актами (отсутствие лицензии, несоблюдение авторских, патентных прав, других требований);
- наличие медицинских противопоказаний;
- отсутствие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности для молодежных и детских общественных объединений;
- наличие других ограничений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
Глава III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 13. Обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни
1. Дополнительными мерами по охране здоровья молодежи, осуществляемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления, являются:
- оказание поддержки в организации оздоровления молодежи в летний период;
- пропаганда среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни;
- реализация экологических программ.
2. Уполномоченные органы государственной власти области, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями на территории Ульяновской области, а также за ее пределами, прежде всего в районах с благоприятными климатическими условиями, в том числе со специализированными лечебно-профилактическими учреждениями.
3. Основными задачами, осуществляемыми органами государственной власти области в сфере развития спорта среди молодежи, ее физической подготовки, являются:
- массовое привлечение молодежи к спорту и оздоровительной физической подготовке;
- развитие и обеспечение доступности для молодежи неолимпийских видов спорта, в том числе технических, а также способствующих подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Статья 14. Духовно-нравственное, гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи