Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2002 г. N 137


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА"

(с изменениями на 21 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 30.05.2007 N 51
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 21.12.2005 N 207
____________________________________________________________________


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель города Ульяновска" (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.И. Тура, Председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН






Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 17 июля 2002 г. N 137

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории муниципального образования "Город Ульяновск".

2. Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

3. Взаимодействие всех видов контроля, предусмотренных земельным законодательством, осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, общей нормативно-правовой базы, мобилизации информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурными подразделениями, управлениями и отделами (далее - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с положениями о них и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

6. Полномочия по осуществлению функций муниципального земельного контроля осуществляет мэрия (администрация) города Ульяновска (далее - Администрация) уполномоченными структурными подразделениями, управлениями и отделами.

7. Муниципальный земельный контроль принимает меры по устранению нарушений следующих видов земельного законодательства:

7.1. самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

7.2. самовольная переуступка права пользования землей;

7.3. использование земельных участков не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;

7.4. уничтожение межевых знаков;

7.5. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения мелиоративных, лесозаготовительных изыскательских, строительных и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

7.6. неисполнение предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

7.7. строительство без разрешения (самовольно);

7.8. нарушение установленных границ застройки земельных участков;

7.9. использование земельных участков способами, приводящими к порче земель;

7.10. порча и уничтожение плодородного слоя почвы;

7.11. размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель.

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и оперативных (внеплановых) проверок.

8.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

8.2. Внеплановые проверки проводятся:

8.2.1. для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

8.2.2. в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;

8.2.3. для проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

8.2.4. для проверки использования земельных участков лицами, не имеющими документов, удостоверяющих право пользования землей.

9. Должностные лица органов, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:

9.1. запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе и документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;

9.2. посещать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

9.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пересечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель;

9.4. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель на территории муниципального образования;

9.5. составлять акты проверки использования земельных участков на территории города Ульяновска и, в случае выявления нарушений, предусмотренных КоАП РФ, передавать указанные акты с дополнительными материалами (схемы, видео, фото) в соответствующие компетентные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;

9.6. при неустранении нарушения земельного законодательства в установленный срок направлять акты проверки в органы, осуществляющие государственный земельный контроль на территории муниципального образования, для привлечения к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ;

9.7. составлять ежегодные отчеты о работе по контролю за использованием и охраной земель, находящихся на территории муниципального образования.

10. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, основывается на разграничении функций между ними, определяемых Главой города Ульяновска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»