Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2000 г. N 22-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 27 мая 2002 года)

_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     распоряжения Главы администрации области от 03.09.2001 N 877-Р     
     постановления Главы администрации области от 22.03.2002 N 25

     распоряжения Главы администрации области от 27.05.2002 N 424-р

_______________________________________________________


В целях создания условий по удовлетворению потребности населения области в пассажирских перевозках за счет упорядочения работы транспорта, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и защиты прав потребителей:

1. Утвердить Правила организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области (прилагаются).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, Управлению внутренних дел области (Колесень), Государственной налоговой инспекции (Крюков), Управлению федеральной службы налоговой полиции (Ермолаев), ГИБДД УВД области (Чухлов), областному отделению Российской транспортной инспекции (Колышкин) взять на контроль выполнение настоящих Правил.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Колпакова Ю.Б.

4. Настоящее распоряжение опубликовать в "Народной газете".


Глава администрации области
Ю.ГОРЯЧЕВ






Утверждены
распоряжением
Главы администрации области
от 14 января 2000 года N 22-р

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Основные принципы организации перевозок

2. Классификация автобусных маршрутов и порядок их открытия

3. Порядок закрытия автобусного маршрута

4. Нормирование скоростей движения автобусов

5. Обследование и изучение пассажирских потоков

6. Организация труда водителей и кондукторов

7. Мероприятия по безопасности перевозок

8. Составление расписаний движения

9. Лицензирование пассажирских перевозок

10. Сертификация услуг автомобильного транспорта

11. Основные требования, предъявляемые к лицам, занимающимся организацией пассажирских перевозок

12. Тарифы на услуги пассажирского транспорта

13. Страхование пассажиров

14. Билетная продукция и порядок ее реализации

15. Экипировка автобусов и оборудование остановочных пунктов

16. Требование к подвижному составу

17. Линейные сооружения и организация работы автовокзалов и автостанций

18. Особенности организации специальных и заказных автобусных перевозок

19. Перевозка детей

20. Перевозка пассажиров в автомобилях - такси индивидуального пользования

21. Диспетчерское управление движением

22. Инспектирование автотранспортной деятельности и линейный контроль


Порядок работы эксплуатационной службы всех предприятий автомобильного транспорта независимо от форм собственности и предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на автомобильном транспорте (в дальнейшем - субъекты), регулируется Правилами пассажирских перевозок, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР N 200 от 31.12.81 г.

Настоящие Правила составлены на основе вышеуказанного документа и обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности, участвующими в организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом Ульяновской области.

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК


Основными задачами субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, являются:

- полное удовлетворение потребностей населения области в пассажирских автомобильных перевозках;

- эффективное использование транспортных средств, максимальное снижение транспортных расходов;

- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;

- обобщение и распространение передовых методов работы.

Основные термины:


- индивидуальный таксомотор - специально оборудованный легковой автомобиль, перевозящий пассажиров на коммерческой основе;

- маршрутное такси - сертифицированное для перевозки пассажиров транспортное средство, преимущественно автобусы особо малой и малой вместимости, а также легковые автомобили, работающие по определенным маршрутам;

- перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющее лицензию на перевозку пассажиров;

- заказчик перевозок - орган государственной власти, местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком государственный (муниципальный) контракт или договор перевозки пассажиров;

- коммерческий пассажирский транспорт - пассажирский транспорт, осуществляющий перевозку на коммерческой основе по правилам такси, в том числе и маршрутным такси.

Правила предусматривают:


- обеспечение условий для устойчивой работы и совершенствования обслуживания населения пассажирскими перевозками автомобильным транспортом;

- доставку пассажиров в кратчайшие сроки;

- необходимые удобства пассажирам и высокую культуру их обслуживания в пути и на остановочных пунктах;

- обеспечение безопасности движения;

- эффективное использование подвижного состава пассажирского транспорта;

- высокую производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками;

- реализацию мер по защите прав потребителей.

Организация пассажирских перевозок включает:


- систематическое изучение пассажиропотоков;

- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор типа и определение качества подвижного состава на маршрутах;

- нормирование скоростей движения автобусов;

- составление расписаний движения автобусов и графиков их выпуска на линию;

- координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

- управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;

- обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
И ПОРЯДОК ИХ ОТКРЫТИЯ


Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города на расстоянии более 50 км. Кроме того, внутриобластные - начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, межобластные - проходящие через территорию двух и более областей. Международные - через территорию двух и более стран СНГ и дальнего зарубежья.

Среди пригородных и междугородных выделяются сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов. Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии до 3 км от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.

Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона). К сезонным относятся также автобусные маршруты, осуществляемые к дачным и садово-огородным участкам. Движение автобусов на постоянных и сезонных маршрутах может организовываться факультативно, в определенные дни недели в зависимости от пассажиропотока. На сезонных маршрутах к дачным участкам в случае необходимости по решению администрации района (города) организуются факультативные рейсы в зависимости от сложившегося пассажиропотока и состояния дороги, обеспечивающего безопасность движения.

Организация новых автобусных маршрутов производится в
следующем порядке:


- городских, пригородных и междугородных - государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, по согласованию с администрациями городов, районов;

- междугородных внутриобластных, межобластных и международных - государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями по согласованию с соответствующими областями и странами СНГ и дальнего зарубежья.

Для решения вопроса и целесообразности
открытия маршрута предварительно необходимо:


- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

- составить технико - экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута. Новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.

При открытии маршрутов должны предусматриваться:


- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

- использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

Выбор трассы автобусного маршрута производится
при обязательном соблюдении следующих требований:


- соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочины, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, СНиП.

В случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, автотранспортным предприятием независимо от форм собственности или предпринимателем в порядке, определенном действующими нормативными документами на пассажирском автомобильном транспорте, составляется паспорт маршрута по установленной форме. Разрабатывается расписание движения автобусов, которое в случае открытия городских и внутрирайонных, пригородных и междугородных автобусных маршрутов согласовывается с администрациями районов (городов).

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут (наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и т.д.).

Маршруты городского пассажирского
транспорта могут подразделяться на три категории:


1) муниципальные - маршруты, организуемые в порядке муниципального заказа органами городского, местного самоуправления, осуществляющими исполнительную власть на территории соответствующих городов, прочих населенных пунктов;

2) заказные - маршруты, организуемые по заказам (заявкам) различных юридических и физических лиц, преимущественно для обслуживания определенных пассажиров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»