ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННО
ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ"
(с изменениями на 30 апреля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 29.03.2006 N 48
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 N 89
____________________________________________________________________
Согласно статьям 27 и 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьям 71 и 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, подпункту 15 пункта 3 статьи 4 Устава города Ульяновска, подпунктом 1 пункта 2 статьи 29 Устава города Ульяновска, Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О поддержке общественно полезных инициатив в г. Ульяновске" согласно Приложения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И.
Председатель
Ульяновской городской Думы
И.А.МОКЕВНИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ
В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
1.1. Положение регулирует отношения, связанные с поддержкой органами местного самоуправления общественно полезных инициатив юридических и физических лиц на территории муниципального образования г. Ульяновска.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
- участники общественно полезных инициатив - физические или юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству или поставке товаров (работ, услуг) и подавшие заявку на участие в конкурсе;
- муниципальный социальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на выполнение приоритетных социально значимых проблем, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления за счет средств бюджета города Ульяновска.
1.3. Основными принципами поддержки органами местного самоуправления города Ульяновска общественно полезных инициатив юридических и физических лиц являются:
- равенство юридических и физических лиц в доступе к участию в определении и реализации общественно полезных инициатив;
- сотрудничество на договорных началах органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами;
- содействие инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение юридическими и физическими лицами разделов целевых социальных программ города Ульяновска;
- поддержка целевых социальных программ;
- поддержка юридических и физических лиц в благотворительной и добровольческой деятельности;
- гласность в деятельности органов местного самоуправления по поддержке и реализации общественно полезных инициатив;
- контроль органов местного самоуправления Ульяновска за целевым и рациональным использованием муниципальных помещений и иного муниципального имущества, передаваемых юридическим и физическим лицам для реализации общественно полезных инициатив.
1.4. Целями и задачами поддержки инициатив общественных объединений и граждан являются:
- поддержка важных для жителей города общественно полезных инициатив юридических и физических лиц;
- развитие активности и использование потенциала общественности в реализации основных направлений жизнедеятельности города;
- расширение возможностей участия юридических и физических лиц, органов территориального общественного самоуправления в работе на благо города;
- поощрение общественно значимых инициатив и активности юридических и физических лиц.
1.5. Основными формами поддержки общественно полезных инициатив органами местного самоуправления города Ульяновска являются:
1.5.1. Размещение муниципального заказа юридических и физических лиц на оказание услуг социального значения (муниципальный социальный заказ).
1.5.2. Финансовое обеспечение тематических конкурсов, проводимых органами местного самоуправления среди юридических и физических лиц города в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
1.5.3. Предоставление юридическим и физическим лицам льгот неналогового характера в форме установления льготных условий использования муниципальных помещений и иного муниципального имущества, находящегося в собственности города, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
1.5.4. Координация деятельности и совместная разработка целевых социальных программ.
1.5.5. Поддержка добровольческой благотворительной деятельности юридических и физических лиц.
1.5.6. Предоставление информации о проводимой в городе социально - экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью юридических и физических лиц в области общественно полезных инициатив.
1.5.7. Оказание методической, консультационной, организационной помощи юридическим и физическим лицам при реализации общественно полезных инициатив.
2.1. Муниципальный социальный заказ - одна из форм поддержки общественно полезных инициатив юридических и физических лиц, направленная на выполнение приоритетных социально значимых проблем путем целевого финансирования на конкурсной основе за счет средств бюджета города Ульяновска.
2.2. Формирование муниципального социального заказа осуществляется в соответствии с действующим в городе порядком размещения и оформления муниципального заказа, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 26 декабря 2001 года N 213 на основе утвержденной социальной программы и решения администрации города о реализации указанной программы (части программы) посредством муниципального социального заказа.
Городские целевые социальные программы могут содержать разделы, реализация которых осуществляется путем конкурсного отбора представленных проектов юридических и физических лиц.
2.3. В соответствии с целями социальных программ муниципальные социальные заказы могут формироваться из элементов одной или нескольких программ. При этом формирование муниципального социального заказа должно быть обусловлено наличием группы конечных получателей услуг.
2.4. Организатором конкурса на размещение муниципального социального заказа является муниципальный заказчик.
2.5. Внеконкурсное осуществление социальных программ города возможно в случаях:
- признания конкурса на размещение муниципального социального заказа несостоявшимся,
- отсутствия конкурентной основы для выполнения социального заказа через механизмы публичного конкурса.
В указанных случаях муниципальный заказчик вправе заключить договор целевого финансирования с муниципальным учреждением или единственным юридическим либо физическим лицом, осуществляющим профильную деятельность на соответствующей территории.
3.1. Тематические конкурсы общественных инициатив по предложениям юридических и физических лиц, общественных объединений при поддержке администрации города и порядок их проведения определяются ежегодно Ульяновской Городской Думой и администрацией города.
3.2. Финансирование тематических конкурсов общественных инициатив осуществляет администрация города в пределах средств утвержденного бюджета.
4.1. Поддержка общественно полезной благотворительной, добровольческой деятельности органами местного самоуправления выражается в признании ее социальной значимости, оценке, поощрении и содействии развитию благотворительной, добровольческой деятельности.
4.2. Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).
4.3. Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.
4.4. Субъектами добровольческой деятельности являются:
- добровольцы;
- организаторы добровольческой деятельности.
4.5. Помощь добровольцев осуществляется в формах:
- оказания помощи в виде предоставления услуг благополучателям;
- осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.
5.1. Участники общественно полезных инициатив, получившие в соответствии с настоящим Положением целевое финансирование, льготы, обязаны использовать их только по целевому назначению, представлять в администрацию города финансовые отчеты о целевом использовании полученных средств в сроки, указанные в договоре или постановлении администрации города о социальном заказе, целевом финансировании.
5.2. Администрация города с целью привлечения жителей к более активному участию в жизни города информируют через средства массовой информации всех заинтересованных лиц о планируемых и реализуемых мероприятиях общественного значения.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором между администрацией города и участником общественно полезных инициатив, эта сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
5.4. Ульяновская Городская Дума заслушивает отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию общественно полезных инициатив.