Действующий

Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы (с изменениями на 9 июня 2004 года)

     Статья 31. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы


1. Рассмотрение проектов решений (постановлений) Думы осуществляется в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении с внесением поправок в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи).

При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатского комитета, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений (постановлений): принять проект, принять проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

2. В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок и дополнений к нему и срок представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующий комитет (рабочую группу) и авторам не позднее чем за 7 дней до второго чтения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию, подписаны депутатом, группой депутатов или председателем постоянного комитета, если поправка принята решением комитета.

3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки комитетом и авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены авторами и комитетом. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения или постановления в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую комиссию (рабочую группу).

Председатель комитета осуществляет подготовку проекта решения (постановления) и листа согласования совместно с сотрудниками аппарата Думы. На обратной стороне титульного листа указываются:

- название комитета, внесшего проект решения (постановления) (фамилия, подпись председателя комитета, дата);

- фамилия ответственного исполнителя по данному решению (постановлению) (подпись);

- виза представителя правового отдела Думы;

- виза руководителя аппарата Думы;

- адресаты рассылки.

В листе согласования в обязательном порядке указываются:

- наименование вопроса;

- название комитета, внесшего проект решения (постановления) (фамилия, подпись председателя комитета, дата);

- название комитетов с указанием фамилий председателей постоянных комитетов;

- виза начальника правового отдела Ульяновской Городской Думы или лица, его заменяющего;

- визы представителей структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления по соответствующему направлению согласуемого вопроса;

- виза председателя Счетно-контрольной палаты по вопросам, затрагивающим формирование бюджета, контроля исполнения бюджета, его изменений и дополнений.

Оформление проектов решений и постановлений, сбор виз осуществляется ответственным исполнителем комитета.

Решения Думы (кроме процедурных), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации в соответствии с Положением "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы".

После принятия решения или постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений и постановлений Думы.

4. Решения и постановления, принятые Думой, в десятидневный срок после их предоставления в организационный отдел выпускаются на бланках Ульяновской Городской Думы и рассылаются:

- в прокуратуру г. Ульяновска - 1 экз.;

- в администрацию (мэрию) - 1 экз.;

- в организационный отдел Думы - 1 экз.;