Действующий

Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы (с изменениями на 9 июня 2004 года)

     Статья 17. Заседания Думы


1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. При необходимости проводится справочное голосование. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

2. Дума правомочна принимать нормативно-правовые акты города, постановления, заявления и обращения, если на заседании Думы присутствуют не менее двух третей общего количества депутатов Думы, за исключением вопросов, требующих принятия срочных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности населения, решения по которым принимаются при полном составе Думы.

Если на заседании присутствует менее двух третьих от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телеграммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного выше сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а мандатной комиссии поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Мандатная комиссия делает доклад по результатам проведенного расследования на заседании Думы, но не позднее чем через 1 месяц после несостоявшегося повторного заседания Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Регламентом.

Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Думы не может быть внесена на другое заседание Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

3. В случае, если часть депутатов сложила с себя полномочия в порядке, определенном Уставом, заседания Думы правомочны, если принимаемые решения и постановления приняты 2/3 от числа депутатов, не сложивших с себя полномочия.

4. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять постановление о проведении закрытого заседания, если это обусловлено общественными интересами. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, группой депутатов, комитетом, председателем Думы. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.

Присутствие на закрытом заседании сотрудников аппарата принимается и голосуется большинством депутатов.

Заседание может быть объявлено закрытым председателем Думы после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Думы общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Думы. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

5. Дума нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем на десятый день после дня выборов.

Подготовку первого заседания совместно с аппаратом Думы проводит Оргкомитет, сформированный по принципу равного представительства согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы. Общее собрание проводится в течение недели со дня выборов.

6. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который зачитывает краткое сообщение Оргкомитета, проводит выборы из числа депутатов Думы счетной комиссии и временных сопредседательствующих, ведущих заседания Думы поочередно до выборов председателя Думы.

После этого формируется повестка заседания.

7. Депутат Думы пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Регламентом Думы, если не принято в установленном законодательством порядке решение о признании выборов депутата недействительными.

8. На первом заседании Думы избирается председатель Думы.

Первое и последующие заседания Думы, до внесения дополнений и изменений в Регламент, проводятся в порядке, установленном Регламентом, действовавшим на последнем заседании Думы предыдущего созыва.

9. Очередные заседания городской Думы созываются ее председателем по мере необходимости, но не реже 3-х раз в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

10. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному обращению мэра города или не менее одной третьей от общего числа избранных депутатов. В письменном обращении о созыве городской Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы. Обращение о созыве подписывается, соответственно, мэром города или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Думы после вручения ему письменного уведомления с обращением о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве. На внеочередном заседании не могут быть рассмотрены вопросы о назначении на должность либо об утверждении в должности или освобождении от должности.

Внеочередное заседание Думы может быть созвано в день проведения очередного заседания по инициативе председателя Думы, депутата, группой депутатов, комитетом. Решение о проведении внеочередного заседания принимается большинством присутствующих депутатов. В работе заседания объявляется перерыв не менее 30 минут, в течение которого сотрудники аппарата телефонограммой оповещают отсутствующих депутатов о созыве внеочередного заседания и его повестке. Результаты оповещения объявляются председательствующим после перерыва и депутатами принимается окончательное решение о проведении внеочередного заседания Думы путем голосования.