ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 года N 73
Об утверждении Положения
о комитете социальной защиты населения администрации Ульяновской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы администрации Ульяновской области от 07.04.2005 N 82
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.02.2001 N 009-ЗО "О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения администрации Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу распоряжение Главы администрации области от 21.04.97 N 391-р "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Ульяновской области" и пункт 3 постановления Главы администрации области от 09.09.99 N 135 "О социальной поддержке одиноких пожилых граждан, инвалидов, заключающих с комитетом социальной защиты населения администрации области договоры купли-продажи жилых помещений с условием пожизненного содержания".
3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Курочку В.К.
Первый заместитель Главы администрации области
В.В.Сидорчев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы администрации области
от 14.06.2002 N 73
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета социальной защиты населения администрации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.
1.1. Комитет социальной защиты населения администрации Ульяновской области (далее именуется - комитет) является органом исполнительной власти Ульяновской области, сформированным администрацией Ульяновской области в целях проведения единой государственной политики в области социальной защиты населения, координации в этой сфере деятельности иных органов исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами.
1.4. Комитет финансируется из областного бюджета. Предельная численность и фонд оплаты труда работников комитета утверждаются Главой администрации Ульяновской области.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначейства, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация Ульяновской области.
1.7. Местонахождение комитета: 432051, г.Ульяновск, ул.Федерации, дом 60.
2.1. Основными задачами комитета в пределах его компетенции являются:
2.1.1. Разработка областных базовых программ социальной защиты населения, организация их выполнения и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
2.1.2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о социальной защите населения, по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций по реализации законодательства о социальной защите населения; разработка совместно с заинтересованными ведомствами предложений по совершенствованию законодательства.
2.1.3. Методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке гарантированных государством компенсационных выплат и пособий, контроль за их целевым расходованием.
2.1.4. Координация деятельности, методическое и материально-техническое обеспечение сети стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие подсобных сельских хозяйств этих учреждений.
2.1.5. Медико-социальная экспертиза, реабилитация и социальная интеграция инвалидов, оказание им протезно-ортопедической помощи и обеспечение специализированным транспортом, другими техническими средствами реабилитации.
2.1.6. Разработка и выполнение мероприятий по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности, адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями.
2.1.7. Контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области для семьи. женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других категорий граждан.
2.1.8. Социальная поддержка и реабилитация инвалидов военной службы и членов их семей.
2.1.9. Разработка и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации; обеспечение бесперебойного функционирования средств автоматизации в органах социальной защиты населения области и подведомственных комитету учреждениях.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области выплаты государственных пособий и компенсаций:
- разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства о предоставлении государственных пособий;
- организация контроля за правильностью назначения, перерасчетов, выплаты государственных пособий, целевым расходованием денежных средств, выделяемых комитету федеральным, областным бюджетами;
- выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации организационных функций, связанных с назначением, выплатой государственных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан.
2.2.2. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
- осуществление мер по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
- координация работы по реализации целевых федеральных и областных программ по социальной поддержке инвалидов;
- выполнение мероприятий по обеспечению инвалидов специализированными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера и другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- организация протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- оказание помощи общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
2.2.3. В области социального обслуживания населения и социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов:
- организация совместно с государственными органами области, органами местного самоуправления, с учетом потребностей различных категорий и групп населения, создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных и иных центров;
- координация в пределах своей компетенции разработки и реализации областных программ по улучшению положения пожилых граждан и инвалидов;
- контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и инвалидов законодательством Российской Федерации.
2.2.4. В области социальной защиты семьи, материнства и детства:
- координация работы подведомственных служб и учреждений семьи, материнства и детства в районах и городах;
- совместно с государственными органами области, органами местного самоуправления и организациями ведет разработку и практическое решение проблем, связанных с материнством, семьей и детством.
2.2.5. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- финансирование подведомственных ему организаций, реализация областных программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения;
-разработка экономического обоснования областных социальных программ и различных видов социальной помощи населению;
- организация и проведение в подведомственных, ему организациях контрольно-ревизионной работы, обеспечение внутриведомственного финансового контроля;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
- осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ и услуг для областных государственных нужд в сфере социальной защиты населения.
2.2.6. В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
- направление на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников комитета и подведомственных организаций.
2.2.7. В области соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия комитета с органами законодательной и исполнительной власти:
- контроль за соблюдением законодательства в подведомственных организациях;
- оказание подведомственным организациям, городским и районным комитетам социальной защиты населения правовой методической помощи;
- осуществление всеми разрешенными законом средствами защиты своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и местного самоуправления;
- разъяснение законодательства о социальном обеспечении заинтересованным юридическим и физическим лицам.
2.2.8. В области информационного обеспечения деятельности органов социальной защиты населения:
- техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в органах социальной защиты населения;
- разработка, внедрение и сопровождение технических и программных средств автоматизации обработки информации;
- оказание помощи органам социальной защиты населения в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов.
3.1. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
3.1.2. Заслушивать на коллегии, советах, совещаниях представителей подведомственных учреждений по вопросам организации работы, соблюдения действующего законодательства, методик, технологий, указаний, распоряжений; вносить в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по усовершенствованию законодательства в вопросах, относящихся к компетенции комитета.
3.2. Комитет обязан:
3.2.1. Реализовывать государственную политику Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
3.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере социальной защиты населения на территории области.
3.2.3. Обеспечивать условия для реализации и защиты прав граждан и интересов общества и государства в области социальной защиты населения,
3.2.4. Координировать деятельность подведомственных организаций.
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета.
4.2. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Ульяновской области по представлении заместителя Главы администрации Ульяновской области по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета имеет трех заместителей, два из которых первые.
4.3. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
4.4. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
4.5. Председатель комитета осуществляет следующие функции: - действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах сметы и численности, утвержденной Главой администрации области;
- определяет полномочия своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности сотрудников комитета и руководителей подведомственных комитету учреждений согласно действующему законодательству;
-распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета, о чем председатель комитета издает соответствующий приказ.
4.7. Для рассмотрения наиболее значимых вопросов социальной защиты населения в комитете образуется коллегия. В состав коллегии входит председатель комитета социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата комитета. 3 состав коллегии также могут входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения и других ведомств, общественных, благотворительных и религиозных организаций.
Состав коллегии и порядок ее деятельности утверждаются приказом председателя комитета.
Решения коллегии, как правило, носят рекомендательный характер и оформляются в виде протоколов, которые доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Реорганизация и ликвидация комитета производятся в установленном действующим законодательством порядке.