УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН Г. УЛЬЯНОВСКА ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД 2005 - 2010 ГГ.

(с изменениями на 21 декабря 2009 года)

________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 02.02.2005 N 4
     Решения Ульяновской Городской Думы от 13.12.2006 N 202
     Решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2009 N 131
  ________________________________________________________

Рассмотрев обращение администрации г. Ульяновска от 11.02.2004 исх. N 375-01, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ульяновская Городская Дума постановила:

1. Утвердить городскую целевую Программу по переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2005 - 2010 гг. (Приложение) в сумме 1216,4 млн. рублей, в том числе из средств городского бюджета в сумме 851,72 млн. рублей.

2. Мэру города предусмотреть в проекте бюджета г. Ульяновска на 2005 год денежные средства в сумме 42,7 млн. рублей на реализацию Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания Председателем Ульяновской Городской Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Ульяновской Городской Думы, председателя Комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И.

Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН






Приложение
к постановлению
Ульяновской Городской Думы
от 2 июня 2004 г. N 161

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН Г. УЛЬЯНОВСКА ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД
2005 - 2010 ГГ.


Основание для разработки Программы

Введение


Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных как для Российской Федерации в целом, так и для Ульяновска в частности. Значительная часть жилищного фонда в городе сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству. Данной проблеме на территории города и области на протяжении многих лет не уделялось достаточного внимания. Существующее положение привело к тому, что часть жилищного фонда муниципальной собственности пришла в непригодное состояние для постоянного проживания.

Основными причинами возникновения ветхого жилого фонда в городе Ульяновске являются:

- естественное старение зданий;

- экстремальные условия формирования жилого фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;

- хроническая нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта ежегодно на протяжении десятков лет.

В городской казне, а также на обслуживании муниципальных предприятий, эксплуатирующих жилищных фонд, насчитывается 2387 жилых зданий общей площадью обслуживания 8,03 млн. кв. м, в том числе жилой - 4,95 млн. кв. м.

На основании ранее проведенных общих плановых осмотров зданий 2003 - 2004 гг. в городе выявлено 543 здания, имеющих физический и моральный износ основных строительных конструкций и их инженерного оборудования. Общая площадь таких зданий составляет 177,0 тыс. кв. м, в том числе:

- Ленинский район - 305 домов, их площадь составляет S = 56,3 тыс. кв. м;

- Засвияжский район - 65 домов, S = 47,7 тыс. кв. м;

- Железнодорожный район - 12 домов, S = 6,55 тыс. кв. м;

- Заволжский район - 161 дом, S = 66,5 тыс. кв. м (см. Приложение N 1).

Ветхое жилье в городе составляет 2,2% от общей площади обслуживания жилищного фонда.

Муниципальные здания, указанные в Приложении N 1, относятся к разряду ветхих, теряющих по отдельным основным конструктивным элементам свое назначение.

Согласно нормативным документам (ВСН 58-88р) продолжительность эффективной эксплуатации основных элементов зданий, таких, как фундаменты, наружные стены, чердачное перекрытие и деревянные конструкции кровель колеблется от 30 до 50 лет, а износ указанных зданий уже составляет 60% и более.

В отдельных домах проживание жителей становится дискомфортным, а в отдельных случаях небезопасным. Таких квартир в городе насчитывается 3586, а жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10131 человек. Большинство жителей, проживающих в данном фонде, имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или банковских кредитов, а бюджетом нельзя покрыть финансирование данной проблемы, так как ежегодно, на протяжении десятков лет, на содержание жилых домов и проведение капитального ремонта выделялось ничтожно малое количество финансовых средств.

Содержание ветхого жилья для муниципалитета обходится дороже, чем содержание зданий, находящихся в технически исправном состоянии, что приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного квадратного метра жилой площади. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилищном фонде оставляет желать лучшего.

На сегодняшний день решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного фонда только за счет средств бюджета не представляется возможным.

С учетом размеров ветхого и предаварийного жилищного фонда, средней стоимости строящегося жилья в городе, а также для переселения горожан из таких зданий необходимы денежные средства в размере 1216,4 млн. рублей.

Паспорт Программы

Наименование Программы  

Городская целевая Программа по переселению  граждан
г. Ульяновска из  ветхого  и  аварийного  жилищного
фонда на 2003 - 2010 гг.                           

Заказчик Программы      

Администрация (мэрия) г. Ульяновска                

Основной разработчик    
Программы               

Комитет  ЖКХ  и  энергетики  администрации  (мэрии)
г. Ульяновска                                      

Цели и задачи Программы

1. Скорейшее переселение граждан города  Ульяновска
из ветхого и аварийного жилищного фонда,  улучшение
жилищных условий проживающих.                      
2. Привлечение инвестиций для строительства жилья и
переселение жителей Ульяновска из ветхого жилья,  в
т.ч. федерального бюджета и субъекта федерации.    
3. Разработка  правовой  базы  для  переселения  из
ветхих зданий.                                     

Сроки и этапы реализации
Программы               

I этап 2003 - 2004 гг.                             
II этап 2005 - 2007 гг.                            
III этап 2008 - 2010 гг.                           

Объемы и источники      
финансирования          

Объемы финансирования на всю Программу (в ценах  на
2003 г. - 1216400,0 тыс. руб.), в том числе:       
I этап - 309000,0 тыс. руб.                        
II этап - 449520,0 тыс. руб.                       
III этап - 457880,0 тыс. руб.                      
Источники финансирования:                          
- федеральный бюджет - 20% от стоимости Программы;
- областной бюджет - 30% от стоимости Программы;   
- местный бюджет - 50% от стоимости Программы;     
- внебюджетные источники (инвестиции)              

Ожидаемые конечные      
результаты реализации   
Программы               

1. Решение до 2010 года жилищных  проблем  граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилфонде.         
2. Реконструкция, отселение и снос ветхого жилья  в
городе.                                            
3. Строительство нового жилья на месте сноса ветхих
зданий  и  улучшение   архитектурно-художественного
облика города Ульяновска.                          
4. Разработка механизмов  привлечения  внебюджетных
ресурсов (источников  финансирования)  для  решения
социальных городских проблем.                      
5. Использование вторичного рынка жилья            

Система организации и   
контроля за реализацией
Программы               

Контроль  осуществляют  Комитет  ЖКХ  и  энергетики
администрации (мэрии) города Ульяновска,  ГАСН,  МП
"Стройзаказчик",  а  также   управляющие   компании
районов города                                     

     

I. Характеристика ветхого жилого фонда


Ветхий жилой фонд города Ульяновска размещается в основном в районах улиц Красноармейская, Федерации, Толбухина, Красногвардейская, Крымова, Радищева, в ближнем Засвияжье, в Заволжском районе. Кроме того, ветхий жилой фонд размещен на малых территориях других административных районов города. Общее количество ветхих жилых домов в городе 543, в которых проживают 10131 человек, в том числе:

Ленинский район - 3598 чел.

Засвияжский район - 2631 чел.

Железнодорожный район - 415 чел.

Заволжский район - 3487 чел.

Распределение ветхого муниципального жилищного фонда города по административным районам характеризуется следующими данными:

Таблица N 1

         Район города         

Количество проживающих,
          чел.          

Общая жилая площадь,
       кв. м        

Ленинский район               

          3598          

      36547,18      

Засвияжский район             

          2631          

      26766,38      

Железнодорожный район         

           415          

       4302,35      

Заволжский район              

          3487          

      36381,93      

ИТОГО:                        

         10131          

     103997,84      


В Программу в основном вошли дома 30-х - 50-х годов застройки с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями. Оценка состояния жилого фонда производилась комиссиями, в состав которой входили представители собственника, балансодержателя, бюро технической инвентаризации.

Характеристика муниципальных зданий и жилых домов, находящихся в собственности граждан и предложенных к переселению в зонах перспективной застройки, осуществляемой МП "Стройзаказчик", приводится в Приложении N 2.

В данном Приложении отражены дома и здания, по которым прорабатывается правовая база представления жилья и отселения из ветхого, как правильно определить вложение внебюджетных источников финансирования и определения Инвестора.

Таблица N 2

     

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН Г. УЛЬЯНОВСКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГГ.

Этапы   
реализа-
ции     

Кол-во
домов,
требую-
щих пе-
реселе-
ния,   
шт.    

   Годы    

Кол-во
жильцов

Потреб-
ность   
квартир,
шт.     

Потребность
площади для
переселе-  
ния,       
кв. м      

  Всего  

   Сумма затрат (тыс. руб.)    

         в том числе:          

городской
 бюджет  
   50%   

 субъект
федерации
   30%   

федеральный
  бюджет   
    20%    

 I этап

  135  

2003 - 2004

  2575

   901  

   30900   

 309000,0

154500,0

 92700,0

  61800,0  

II этап

  204  

2005 - 2007

  3746

  1329  

   44952   

 449520,0

224760,0

134856,0

  89904,0  

III этап

  204  

2008 - 2010

  3810

  1356  

   45788   

 457880,0

228940,0

137364,0

  91576,0  

 Всего:

  543  

 10131

  3586  

  121640   

1216400,0

608200,0

364920,0

 243280,0  

     

I этап


На первом этапе (2003 - 2004 гг.) предлагается выполнение программных мероприятий, которые будут осуществляться за счет бюджетных средств. В то же время это предполагает создание предпосылок для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, за счет которых планируется осуществить финансирование последующих этапов Программы. В период выполнения первого этапа Программы планируется создать необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач:

- разработка порядка принятия решений о необходимости сноса, реконструкции, капитального ремонта ветхого и аварийного жилищного фонда независимо от форм собственности;

- формирование нормативно-правовой базы, определяющей порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из домов, подлежащих сносу по ветхости, временного размещения при реконструкции и модернизации жилья, в том числе семей, требующих социальной защиты;

- формирование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей привлечение внебюджетных источников финансирования;

- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), реконструкции, а также переселения граждан из ветхого жилья;

- рассмотрение вопросов определения, привлечения и аккумулирования финансовых ресурсов (инвестиций) для реализации Программы;

- формирование при необходимости маневренного жилфонда;

- страхование жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных ситуаций;

- подготовка предложений с разработкой нормативно-правовой базы по строительству на жилых зданиях массовой застройки мансардных этажей (мансард).

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2003 и последующие годы (в отдельных случаях) будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. Необходимо отметить, что в 2003 - 2004 гг. планируется выполнить строительство 30900 кв. м жилья для переселения горожан с вложением денежных средств в размере 309000,0 тыс. рублей.

II этап


Второму этапу Программы (2005 - 2007 гг.) будут посвящены следующие задачи:

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

- переселение граждан из подлежащего сносу и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда;

- ликвидация и реконструкция жилищного фонда, подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки, их продажа на конкурсной основе;

- массовый ввод в эксплуатацию законченного строительством жилфонда под переселение "по ветхости";

- строительство мансард на жилых зданиях серий массовой застройки и сдача их в эксплуатацию.

III этап


Третий этап целевой Программы (2008 - 2010 гг.) определяет следующее:

- полную ликвидацию ветхого, предаварийного и аварийного жилищного фонда в городе Ульяновске;

- привлечение инвестиций для строительства нового жилья в городе и выполнение Программы "Жилище";

- строительство жилья с привлечением денежных средств населения, желающего улучшить свои жилищные условия;

- подготовка предложений по реконструкции, модернизации и сносу "хрущевок".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»