УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН Г. УЛЬЯНОВСКА ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД 2005 - 2010 ГГ.
(с изменениями на 21 декабря 2009 года)
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 02.02.2005 N 4
Решения Ульяновской Городской Думы от 13.12.2006 N 202
Решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2009 N 131
________________________________________________________
Рассмотрев обращение администрации г. Ульяновска от 11.02.2004 исх. N 375-01, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ульяновская Городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую Программу по переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2005 - 2010 гг. (Приложение) в сумме 1216,4 млн. рублей, в том числе из средств городского бюджета в сумме 851,72 млн. рублей.
2. Мэру города предусмотреть в проекте бюджета г. Ульяновска на 2005 год денежные средства в сумме 42,7 млн. рублей на реализацию Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания Председателем Ульяновской Городской Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Ульяновской Городской Думы, председателя Комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И.
Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН
Приложение
к постановлению
Ульяновской Городской Думы
от 2 июня 2004 г. N 161
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН Г. УЛЬЯНОВСКА ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД
2005 - 2010 ГГ.
Основание для разработки Программы
Введение
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных как для Российской Федерации в целом, так и для Ульяновска в частности. Значительная часть жилищного фонда в городе сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству. Данной проблеме на территории города и области на протяжении многих лет не уделялось достаточного внимания. Существующее положение привело к тому, что часть жилищного фонда муниципальной собственности пришла в непригодное состояние для постоянного проживания.
Основными причинами возникновения ветхого жилого фонда в городе Ульяновске являются:
- естественное старение зданий;
- экстремальные условия формирования жилого фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
- хроническая нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта ежегодно на протяжении десятков лет.
В городской казне, а также на обслуживании муниципальных предприятий, эксплуатирующих жилищных фонд, насчитывается 2387 жилых зданий общей площадью обслуживания 8,03 млн. кв. м, в том числе жилой - 4,95 млн. кв. м.
На основании ранее проведенных общих плановых осмотров зданий 2003 - 2004 гг. в городе выявлено 543 здания, имеющих физический и моральный износ основных строительных конструкций и их инженерного оборудования. Общая площадь таких зданий составляет 177,0 тыс. кв. м, в том числе:
- Ленинский район - 305 домов, их площадь составляет S = 56,3 тыс. кв. м;
- Засвияжский район - 65 домов, S = 47,7 тыс. кв. м;
- Железнодорожный район - 12 домов, S = 6,55 тыс. кв. м;
- Заволжский район - 161 дом, S = 66,5 тыс. кв. м (см. Приложение N 1).
Ветхое жилье в городе составляет 2,2% от общей площади обслуживания жилищного фонда.
Муниципальные здания, указанные в Приложении N 1, относятся к разряду ветхих, теряющих по отдельным основным конструктивным элементам свое назначение.
Согласно нормативным документам (ВСН 58-88р) продолжительность эффективной эксплуатации основных элементов зданий, таких, как фундаменты, наружные стены, чердачное перекрытие и деревянные конструкции кровель колеблется от 30 до 50 лет, а износ указанных зданий уже составляет 60% и более.
В отдельных домах проживание жителей становится дискомфортным, а в отдельных случаях небезопасным. Таких квартир в городе насчитывается 3586, а жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10131 человек. Большинство жителей, проживающих в данном фонде, имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или банковских кредитов, а бюджетом нельзя покрыть финансирование данной проблемы, так как ежегодно, на протяжении десятков лет, на содержание жилых домов и проведение капитального ремонта выделялось ничтожно малое количество финансовых средств.
Содержание ветхого жилья для муниципалитета обходится дороже, чем содержание зданий, находящихся в технически исправном состоянии, что приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного квадратного метра жилой площади. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилищном фонде оставляет желать лучшего.
На сегодняшний день решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного фонда только за счет средств бюджета не представляется возможным.
С учетом размеров ветхого и предаварийного жилищного фонда, средней стоимости строящегося жилья в городе, а также для переселения горожан из таких зданий необходимы денежные средства в размере 1216,4 млн. рублей.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа по переселению граждан |
Заказчик Программы | Администрация (мэрия) г. Ульяновска |
Основной разработчик | Комитет ЖКХ и энергетики администрации (мэрии) |
Цели и задачи Программы | 1. Скорейшее переселение граждан города Ульяновска |
Сроки и этапы реализации | I этап 2003 - 2004 гг. |
Объемы и источники | Объемы финансирования на всю Программу (в ценах на |
Ожидаемые конечные | 1. Решение до 2010 года жилищных проблем граждан, |
Система организации и | Контроль осуществляют Комитет ЖКХ и энергетики |
I. Характеристика ветхого жилого фонда
Ветхий жилой фонд города Ульяновска размещается в основном в районах улиц Красноармейская, Федерации, Толбухина, Красногвардейская, Крымова, Радищева, в ближнем Засвияжье, в Заволжском районе. Кроме того, ветхий жилой фонд размещен на малых территориях других административных районов города. Общее количество ветхих жилых домов в городе 543, в которых проживают 10131 человек, в том числе:
Ленинский район - 3598 чел.
Засвияжский район - 2631 чел.
Железнодорожный район - 415 чел.
Заволжский район - 3487 чел.
Распределение ветхого муниципального жилищного фонда города по административным районам характеризуется следующими данными:
Таблица N 1
Район города | Количество проживающих, | Общая жилая площадь, |
Ленинский район | 3598 | 36547,18 |
Засвияжский район | 2631 | 26766,38 |
Железнодорожный район | 415 | 4302,35 |
Заволжский район | 3487 | 36381,93 |
ИТОГО: | 10131 | 103997,84 |
В Программу в основном вошли дома 30-х - 50-х годов застройки с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями. Оценка состояния жилого фонда производилась комиссиями, в состав которой входили представители собственника, балансодержателя, бюро технической инвентаризации.
Характеристика муниципальных зданий и жилых домов, находящихся в собственности граждан и предложенных к переселению в зонах перспективной застройки, осуществляемой МП "Стройзаказчик", приводится в Приложении N 2.
В данном Приложении отражены дома и здания, по которым прорабатывается правовая база представления жилья и отселения из ветхого, как правильно определить вложение внебюджетных источников финансирования и определения Инвестора.
Таблица N 2
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН Г. УЛЬЯНОВСКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГГ.
Этапы | Кол-во | Годы | Кол-во | Потреб- | Потребность | Всего | Сумма затрат (тыс. руб.) | ||
в том числе: | |||||||||
городской | субъект | федеральный | |||||||
I этап | 135 | 2003 - 2004 | 2575 | 901 | 30900 | 309000,0 | 154500,0 | 92700,0 | 61800,0 |
II этап | 204 | 2005 - 2007 | 3746 | 1329 | 44952 | 449520,0 | 224760,0 | 134856,0 | 89904,0 |
III этап | 204 | 2008 - 2010 | 3810 | 1356 | 45788 | 457880,0 | 228940,0 | 137364,0 | 91576,0 |
Всего: | 543 | 10131 | 3586 | 121640 | 1216400,0 | 608200,0 | 364920,0 | 243280,0 |
I этап
На первом этапе (2003 - 2004 гг.) предлагается выполнение программных мероприятий, которые будут осуществляться за счет бюджетных средств. В то же время это предполагает создание предпосылок для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, за счет которых планируется осуществить финансирование последующих этапов Программы. В период выполнения первого этапа Программы планируется создать необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач:
- разработка порядка принятия решений о необходимости сноса, реконструкции, капитального ремонта ветхого и аварийного жилищного фонда независимо от форм собственности;
- формирование нормативно-правовой базы, определяющей порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из домов, подлежащих сносу по ветхости, временного размещения при реконструкции и модернизации жилья, в том числе семей, требующих социальной защиты;
- формирование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей привлечение внебюджетных источников финансирования;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), реконструкции, а также переселения граждан из ветхого жилья;
- рассмотрение вопросов определения, привлечения и аккумулирования финансовых ресурсов (инвестиций) для реализации Программы;
- формирование при необходимости маневренного жилфонда;
- страхование жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных ситуаций;
- подготовка предложений с разработкой нормативно-правовой базы по строительству на жилых зданиях массовой застройки мансардных этажей (мансард).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2003 и последующие годы (в отдельных случаях) будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. Необходимо отметить, что в 2003 - 2004 гг. планируется выполнить строительство 30900 кв. м жилья для переселения горожан с вложением денежных средств в размере 309000,0 тыс. рублей.
II этап
Второму этапу Программы (2005 - 2007 гг.) будут посвящены следующие задачи:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- переселение граждан из подлежащего сносу и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда;
- ликвидация и реконструкция жилищного фонда, подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки, их продажа на конкурсной основе;
- массовый ввод в эксплуатацию законченного строительством жилфонда под переселение "по ветхости";
- строительство мансард на жилых зданиях серий массовой застройки и сдача их в эксплуатацию.
III этап
Третий этап целевой Программы (2008 - 2010 гг.) определяет следующее:
- полную ликвидацию ветхого, предаварийного и аварийного жилищного фонда в городе Ульяновске;
- привлечение инвестиций для строительства нового жилья в городе и выполнение Программы "Жилище";
- строительство жилья с привлечением денежных средств населения, желающего улучшить свои жилищные условия;
- подготовка предложений по реконструкции, модернизации и сносу "хрущевок".