2.1. Обслуживание городских маршрутов осуществляется на основании договора на право обслуживания населения автобусами, заключенного с ДАТ и лицензии.
2.2. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям. Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
2.3. Перевозка пассажиров производится по количеству мест, установленных заводом - изготовителем транспортного средства.
В условиях города, перевозчиком, по согласованию с органами местного самоуправления, организуются перевозки по определенным маршрутам в режиме маршрутного такси с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения.
2.4. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5-ти лет, если он не занимает отдельного места.
2.5. В случае схода автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т. п. перевозчик обязан возвратить пассажирам проездную плату или обеспечить проезд по маршруту на другом автобусе без дополнительной оплаты.
2.6. На начальных и конечных остановочных пунктах для сведения населения вывешиваются указатели о времени работы автобусов.
2.7. Продажа проездных контрольных билетов рулонного типа в автобусах осуществляется водителем или кондуктором на остановочных пунктах непосредственно при посадке пассажиров.
Действительными считаются билеты, имеющие номинал стоимости проезда. Для упорядочения ведения учета проданных пассажирам билетов ведется билетно - учетная документация.