Недействующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области (с изменениями на 1 декабря 2004 года)

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 43. Информационное обеспечение выборов


Информационное обеспечение выборов депутатов Законодательного Собрания включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

     Статья 44. Информирование избирателей


1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и Ульяновской области о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках осуществляют избирательные комиссии.

4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.

5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет).

     Статья 45. Опросы общественного мнения


1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания, является разновидностью информирования избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законом.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.

3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, иных исследований, связанных с проводимыми выборами депутатов Законодательного Собрания, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет).

     Статья 46. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Законодательного Собрания


1. Информационное обеспечение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется с использованием региональных государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий.

2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета области и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания имеется государственная доля.

3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципальные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания имеется муниципальная доля.

4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.