Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 28 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 04.10.2011 N 140-ЗО
____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 01.11.2006 N 151-ЗО
     Закона Ульяновской области от 31.07.2007 N 102-ЗО
     Закона Ульяновской области от 08.11.2007 N 185-ЗО
     Закона Ульяновской области от 10.01.2008 N 15-ЗО
     Закона Ульяновской области от 20.07.2009 N 104-ЗО
     Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 30-ЗО
__________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 октября 2005 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

     Статья 2. Основные задачи комиссий


Основными задачами комиссий являются:

1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области;

2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности;

3) в пределах своей компетенции организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, обращения с ними в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области;

4) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в различные виды антиобщественного поведения;

5) организация работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; учет данных категорий лиц и в пределах своей компетенции проведение с ними индивидуальной профилактической работы;

6) в пределах своей компетенции выявление, анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, и принятие мер по их устранению;

7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

8) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная федеральным законодательством ответственность;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

     Статья 3. Система комиссий


Систему комиссий составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области;

2) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованные органами местного самоуправления в пределах (на территории) городского округа, муниципального района.

Глава 2. КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 4. Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области


1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (далее - областная комиссия) образуется Правительством Ульяновской области в составе председателя комиссии, двух заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

Численный и персональный состав областной комиссии определяется Правительством Ульяновской области.

2. Возглавляет областную комиссию председатель комиссии - член Правительства Ульяновской области, в ведении которого находятся вопросы образования и социального развития.

3. В состав областной комиссии могут входить представители органов государственной власти, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

4. Обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Правительством Ульяновской области.

Один из заместителей председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии работают в областной комиссии на постоянной штатной основе.

В областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются должности специалистов по работе с несовершеннолетними.

5. Штатные сотрудники областной комиссии замещают должности государственной гражданской службы Ульяновской области.

Должности государственной гражданской службы, замещаемые работниками областной комиссии, устанавливаются в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области в установленном законом порядке.

     Статья 5. Основные направления работы областной комиссии


Областная комиссия в пределах своей компетенции:

1) координирует на территории Ульяновской области деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) оказывает организационно-методическую помощь, контролирует, анализирует и направляет деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в муниципальных образованиях Ульяновской области, обобщает и распространяет их положительный опыт работы;

3) координирует решение межведомственных проблем по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

4) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует их реализацию;

отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует их реализацию;

5) пункт утратил силу на основании Закона Ульяновской области от 31.07.2007 N 102-ЗО

6) регулярно информирует органы государственной власти Ульяновской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области;

7) разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения по предупреждению безнадзорности, беспризорности и профилактике правонарушений несовершеннолетних;

8) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

8.1) осуществляет оценку предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области об определении не указанных в Законе Ульяновской области от 30 марта 2009 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, а также предложений субъектов правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и направляет результаты такой оценки в виде экспертного заключения соответствующим субъектам, подготовившим такие предложения;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

     Статья 6. Права областной комиссии


Областная комиссия вправе:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Ульяновской области;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций, действующих на территории Ульяновской области, информацию, необходимую для работы областной комиссии;

3) приглашать и заслушивать на заседаниях областной комиссии должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

4) для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;

5) проводить в установленном порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

     Статья 7. Порядок образования и состав муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


1. Муниципальная комиссия (муниципального района, городского округа) по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия) образуется органами местного самоуправления и подотчетна им в своей деятельности.

Численный и персональный состав муниципальной комиссии определяется актом главы местной администрации, при этом в ее составе должно быть не менее семи членов.

2. Муниципальную комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии деятельностью муниципальной комиссии руководит заместитель председателя комиссии.

3. Муниципальная комиссия может формироваться из представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав.

4. На добровольной основе в состав муниципальных комиссий на общественных началах могут входить депутаты Законодательного Собрания области и представительных органов муниципальных образований, представители общественных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

5. Для организационно-методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности муниципальной комиссии в ее состав на постоянной основе входят штатные сотрудники с учетом численности несовершеннолетнего населения:

1) в муниципальном образовании Ульяновской области численностью

несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек вводятся штатные единицы:

а) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта;

б) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - специалиста I разряда;

2) в муниципальном образовании Ульяновской области численностью несовершеннолетнего населения от 6 до 9 тысяч человек вводятся штатные единицы:

         а) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта;

б) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта;

3) в муниципальном образовании Ульяновской области численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек вводятся штатные единицы:

а) заместителя председателя комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - начальника отдела;

б) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта;

в) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта.

Количество специалистов по работе с несовершеннолетними вводится из расчета 1 специалист на 15 тысяч несовершеннолетних.

Штатные сотрудники муниципальной комиссии являются муниципальными служащими и назначаются на должность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

6. На членов муниципальной комиссии, работающих на постоянной штатной основе, не могут быть возложены обязанности, не связанные с деятельностью муниципальной комиссии.

     Статья 8. Основные направления деятельности муниципальных комиссий


1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции:

1) принимают участие в разработке и создании муниципальных программ защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируют их реализацию;

2) принимают участие в разработке муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

3) регулярно информируют в установленном порядке органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории;

4) разрабатывают и вносят в соответствующие органы предложения и представления по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

6) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

7) в пределах своей компетенции проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие одурманивающие вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освобожденными из мест лишения свободы;

8) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»