Действующий

Об утверждении областной программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2005 - 2008 годы (с изменениями на 8 ноября 2007 года)



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Абзац исключен. - Закон Ульяновской области от 08.11.2007 N 176-ЗО)


Для реализации государственной политики по охране труда в Ульяновской области были приняты областные программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы и на 2001 - 2003 годы.


Реализация вышеназванных программ явилась началом огромной работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, организации обучения, информации и пропаганды в области охраны труда, по приобретению и применению средств коллективной и индивидуальных сертифицированных средств защиты. В области были сконцентрированы усилия организаций, учебных заведений области, органов государственного надзора и контроля по решению проблем охраны труда.


В ходе реализации Программ заметно активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций. В результате в период только с 2001 года численность руководителей, прошедших обучение, возросла с 2782 до 4714 человек в год.


Созданы и работают пять центров охраны труда, которые позволили расширить сферу консультационных, методических и практических услуг по проблемам охраны труда. Во многих организациях области проведены мероприятия по реконструкции, модернизации оборудования, рабочих мест.


В целях оказания методической помощи работодателям в организации работы по охране труда проводились городские и районные дни охраны труда, дни специалиста по охране труда, организовывались выставки средств индивидуальной защиты, с участием производителей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. В г. Димитровграде, Заволжском районе г. Ульяновска, Павловском, Чердаклинском районах области проведены городской и районный смотры-конкурсы на лучшую организацию по охране труда. Определены и награждены победители.


Работа, проводимая администрацией области по реализации государственной политики в области охраны труда, дала результаты. Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти, органов надзора и контроля и других заинтересованных организаций в реализации программ по охране труда в области наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышения уровня защищенности работников в процессе трудовой деятельности. Отмечается снижение числа пострадавших на производстве с 1871 человека в 2000 году до 756 человек в 2004 году, уровень производственного травматизма за три последних года в области снижен на 59,6 процента.


Вместе с тем условия труда, состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в последние годы в Ульяновской области, как и в целом по России, остаются неблагоприятными. В Ульяновской области эти показатели несколько ниже средних данных по России, но и они достаточно высокие. Ежегодно в нашей области на производстве получают травмы около тысячи человек, из них более 40 погибают. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на конец 2004 года было занято 38,7 тыс. человек (предприятия обрабатывающей промышленности, транспорта и связи, строительные организации). Ежегодно в области регистрируется более 60 случаев профессиональных заболеваний.


Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области являются:


нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины, низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;


отсутствие служб (или специалистов) охраны труда в организациях, снижение ответственности со стороны руководителей за несоблюдением норм и правил по охране труда;


старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает 70 процентов и более, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, низкий технический уровень используемых технологий;


недостаточное и несвоевременное обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы средств и систем коллективной защиты.


Для дальнейших позитивных изменений состояния условий и охраны труда необходимо продолжить работу в рамках Программы на последующие годы.