УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. N 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
(с изменениями на 18 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 17.04.2013 N 59
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.04.2007 N 40
Решения Ульяновской Городской Думы от 30.05.2007 N 60
Решения Ульяновской Городской Думы от 24.06.2009 N 63
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 N 43
Решения Ульяновской Городской Думы от 18.07.2012 N 130
___________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий в муниципальном образовании "город Ульяновск" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги (далее - услуги) и выполняемые работы (далее - работы) муниципальными предприятиями в муниципальном образовании "город Ульяновск", основные принципы и методы установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий в муниципальном образовании "город Ульяновск".
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
"Регулирующий орган" - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями для решения вопросов местного значения в области установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий;
Абзац исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 18.07.2012 N 130;
Услуги и работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства" - услуги и работы, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями в целях удовлетворения нужд в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
"Тариф" - стоимость единицы услуги, работы;
"Установление тарифов" - установление в соответствии с настоящим Положением тарифов на все услуги, работы муниципальных предприятий, если иное не предусмотрено законодательством;
"Установление нового тарифа" - изменение регулирующим органом по предложению муниципального предприятия размера ранее установленного тарифа в течение расчетного периода регулирования, на который он был установлен;
"Регулируемая деятельность" - деятельность муниципальных предприятий по предоставлению услуг, выполнению работ, в рамках которой расчеты за услуги и работы осуществляются по тарифам, подлежащим установлению в соответствии с настоящим Положением;
"Расходы" - стоимость используемых в процессе предоставления услуг, выполнения работ природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их предоставление, выполнение соответственно;
"Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы на услуги и работы муниципальных предприятий, продолжительность которого не может составлять более одного календарного года;
"Уполномоченный орган" - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, который вносит предложения регулирующему органу по установлению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий;
"Экспертиза" - анализ экономической и правовой обоснованности тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий, который проводится уполномоченным органом.
1. Основными принципами установления тарифов являются:
1) экономическая обоснованность расходов;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, в том числе налоговых платежей;
3) определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
4) учет социально-экономических интересов потребителей услуг и работ муниципальных предприятий.
2. Методами установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий являются:
1) метод установления фиксированных тарифов;
2) метод установления предельных тарифов.
3. Установление тарифа должно обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг, выполнение работ и обеспечивать рентабельность муниципального предприятия.
Для целей регулируемой деятельности муниципальные предприятия ведут выделенный учет расходов и доходов по каждому виду услуг, работ (каждой услуге, работе).
4. В случае, если по итогам предыдущего расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы муниципального предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, уполномоченный орган принимает решение об исключении этих расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. В случае, если в течение расчетного периода регулирования муниципальное предприятие понесло экономически обоснованные расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств муниципального предприятия.
6. Установление тарифов производится по инициативе регулирующего органа или муниципального предприятия.
7. Основанием для установления тарифов является:
1) отсутствие установленного регулирующим органом тарифа на услуги, работы муниципального предприятия;
2) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципального предприятия на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
3) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальным предприятием по регулируемой настоящим Положением деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
5) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
6) принятие муниципальной целевой программы развития и переоснащения муниципальных предприятий;
7) соответствие Устава муниципального предприятия Федеральному закону РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
8. Установление тарифов осуществляется только по результатам заключения экспертизы.
9. Решение о проведении экспертизы принимается уполномоченным органом, если законодательством не предусмотрено иное.
10. Заключение экспертизы должно содержать:
1) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
2) анализ правомерности регулируемой деятельности муниципального предприятия;
3) утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 18.07.2012 N 130;
4) анализ экономической обоснованности величины прибыли от регулируемой деятельности;
5) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли от регулируемой деятельности по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
6) предложения по размеру устанавливаемого тарифа.
Статья 3
Исключена. - Решение Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 N 43
1. Для установления тарифов на услуги и работы муниципальное предприятие представляет в уполномоченный орган документы, перечень и требования к содержанию которых определяются частью 2 настоящей статьи.
2. В срок до 15 июня текущего года руководитель муниципального предприятия письменно обращается в уполномоченный орган с предложением установить тариф на очередной расчетный период регулирования на соответствующую услугу, работу. Одновременно с письменным обращением представляются следующие документы:
1) копия лицензии (в случаях, предусмотренных законом) и (или) копия соответствующего сертификата соответствия на предоставляемые услуги и выполняемые работы;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов;
3) копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетностей муниципального предприятия за два последних года, предшествующих обращению, и последний отчетный период;
4) данные об основных экономических показателях деятельности муниципального предприятия (в том числе штатное расписание, фонд оплаты труда);
5) калькуляции на предлагаемые к утверждению тарифы;
6) расчеты и расшифровки планируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;
7) копии договоров с организациями, физическими лицами (включая трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера), доходы и расходы по которым включаются в себестоимость услуг, работ (при наличии таких договоров);
8) положение об оплате труда;
9) смета накладных расходов;
10) сводная таблица с указанием наименования каждой услуги и работы, стоимости единицы услуги и работы;
11) правовые документы, в том числе методические указания и инструкции, используемые для установления стоимости единицы услуги, работы;
12) перечень мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг, работ муниципального предприятия;
13) копия устава муниципального предприятия и изменений в него;
14) документы, подтверждающие фактически сложившуюся себестоимость услуг, работ за предыдущий расчетный период регулирования;
15) документы, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг, выполненных работ за предыдущий расчетный период регулирования, а также плановые объемы оказания услуг, выполнения работ муниципальным предприятием.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи документы представляются в уполномоченный орган в прошитом и пронумерованном виде. Документы оформляются в скоросшивателе с описью представленных документов. В случае представления документов с нарушением установленного порядка их оформления документы считаются не поданными в уполномоченный орган и уполномоченный орган вправе потребовать от муниципального предприятия устранения таких нарушений в 10-дневный срок.
4. Вновь созданное предприятие представляет в регулирующий орган документы, указанные в части 2 настоящей статьи, за исключением балансов за предшествующие обращению два года и калькуляции на действующие тарифы.
5. В случае если установление тарифов инициируется регулирующим органом, муниципальное предприятие по требованию регулирующего органа представляет в уполномоченный орган документы, указанные в части 2 настоящей статьи в 10-дневный срок со дня получения требования регулирующего органа.
6. По рассмотрении представленных документов в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган вправе запросить дополнительные сведения или вернуть документы в случае, если перечень документов не соответствует перечню, установленному частью 2 настоящей статьи.
7. На основании представленных материалов проводится их анализ в целях принятия решения о проведении экспертизы экономической обоснованности тарифов. По результатам экспертизы составляется заключение.
8. Уполномоченный орган проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов или мотивированно отказывает в ее проведении в 30-дневный срок со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
9. Срок проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае непредставления или несвоевременного предоставления документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
10. Постановление об установлении тарифа принимается регулирующим органом по предложению уполномоченного органа. Постановление об установлении тарифа на предстоящий период регулирования принимается не позднее 15 августа текущего года.
11. Информация о дате, времени и месте рассмотрения вопроса об установлении тарифов доводится до сведения муниципального предприятия. При рассмотрении регулирующим органом вопроса об установлении тарифов имеет право участвовать уполномоченный представитель муниципального предприятия.
12. Регулирующий орган отказывает муниципальному предприятию в установлении тарифа на основании заключения уполномоченного органа, в случае отсутствия выделенного учета доходов и расходов по каждому виду услуг, работ, либо мотивировано устанавливает иной размер тарифа, нежели предложенный муниципальным предприятием.
13. Постановление регулирующего органа об установлении тарифа подлежит официальному опубликованию и в 10-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения муниципального предприятия.
14. Регулирующий орган по предложению руководителя муниципального предприятия в течение расчетного периода, на который был установлен предельный тариф, может устанавливать иной размер тарифа на платную услугу, работу не выше установленного предельного тарифа. Установление тарифов ниже предельных значений не должно приводить к возникновению убытков в связи с предоставлением платной услуги, работы.
1. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 1 части 7 статьи 2 настоящего Положения, муниципальное предприятие вправе обратиться в уполномоченный орган с предложением об установлении тарифа в течение текущего календарного года на услугу, работу, с представлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Положения. При отсутствии оснований для отказа в установлении тарифа, предусмотренных настоящим Положением, а также законодательством, регулирующий орган устанавливает тариф на период до конца текущего календарного года. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3 и 4 части 7 статьи 2 настоящего Положения, муниципальное предприятие вправе один раз в течение текущего расчетного периода регулирования обратиться в уполномоченный орган с предложением установления нового тарифа на текущий расчетный период регулирования на услугу, работу с представлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Положения.
2. Уполномоченный орган проводит экспертизу экономической обоснованности тарифа на платную услугу, работу в течение 30 дней со дня поступления предложения об изменении ранее установленного тарифа на текущий расчетный период регулирования. Регулирующий орган вправе установить иной размер нового тарифа, нежели предложенный муниципальным предприятием.
3. В случае если обстоятельства, предусмотренные пунктами 2, 3, 4 и 7 части 7 статьи 2 настоящего Положения, в результате проведенной экспертизы не подтвердились, регулирующий орган отказывает в установлении нового тарифа. Регулирующий орган отказывает муниципальному предприятию в установлении нового тарифа на основании заключения уполномоченного органа в случае отсутствия выделенного учета доходов и расходов по каждому виду услуг, работ (по каждой услуге, работе).