Действующий

Об утверждении правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области (с изменениями на 8 сентября 2009 года)

8. Организация работ по локализации и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов


Организацию работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов условно можно разделить на три этапа:

первый этап - принятие экстренных мер по ЛРН и передача информации согласно схеме оповещения;

второй этап - принятие решения на ЛРН и оперативное планирование действий;

третий этап - организация проведения мероприятий по ЛРН.

На первом этапе:

дежурная смена и (или) аварийно-спасательные формирования организации (объекта) немедленно приступают к перекрытию источника разлива нефти и нефтепродуктов (по возможности), локализации разлива средствами объекта и оказанию помощи пострадавшим;

проводится сбор КЧС и ОПБ;

определяются задачи предстоящих действий и предварительная оценка обстановки, сложившейся в результате разлива нефти и нефтепродуктов;

готовится информация и передается в соответствии со схемой оповещения;

председатель КЧС и ОПБ ставит задачи противопожарным, медицинским, природоохранным, коммунально-техническим службам, аварийно-спасательным формированиям и другим органам (службам);

организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными и взаимодействующими органами управления, а также с территориями и объектами, которые могут быть подвержены загрязнению.

При предварительной оценке обстановки уточняются: местонахождение разлива, источник и причина разлива (выброс из скважины, столкновение транспортных средств, порыв трубопровода, разрыв емкости и т.п.); приблизительный объем разлива и состояние источника (перекрыт или истечение продолжается); тип и характеристики продукта (плотность, вязкость и температура потери текучести); площадь разлива, включая направление разлива, длину, ширину пятна; гидрометеорологические условия в районе разлива нефти и нефтепродуктов; меры, предпринятые для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; наличие пострадавших и вероятность загрязнения природных объектов и объектов жизнеобеспечения населения; оценивается опасность разлива нефти и нефтепродуктов для населения.

Выполнение мероприятий начинается дежурными силами и средствами. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и специальные технические средства в соответствии с планом ЛРН.

На втором этапе:

проводится уточнение характера и значения (масштабов) разлива нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование развития ситуации;

разрабатывается план-график проведения работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

определяется достаточность привлекаемых к ЛРН сил и специальных технических средств;

продолжаются начатые на первом этапе мероприятия.

Для уточнения масштабов последствий разлива нефти и нефтепродуктов, а также складывающейся обстановки и прогнозирования ее развития используются группы обследования. В состав этих групп включаются специалисты организации-виновника разлива нефти и нефтепродуктов, представители органов управления МЧС России Ульяновской области, представители природоохранных, медицинских и других органов.

Группы обследования допускаются в район аварийного объекта только при отсутствии угрозы для их жизни и при условии соблюдения ими правил техники безопасности.

На основе полученных данных уточняется сложившаяся обстановка и значение чрезвычайной ситуации, определяются работы по ЛРН, устанавливаются их объемы, порядок проведения, потребность в силах и специальных технических средствах для их выполнения. Осуществляется дальнейший прогноз развития чрезвычайной ситуации на основании получаемых данных.

Работы по ЛРН организуются и проводятся в соответствии с оперативным планом действий, который готовится КЧС и ОПБ на необходимый срок в зависимости от развития ситуации и является обязательным для всех участников аварийно-спасательных работ.

Руководитель организации несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений, безопасное и рациональное привлечение сил и средств, а также за конечные результаты выполненных работ.

В решении руководителя (председателя КЧС и ОПБ) указываются:

краткие выводы из оценки масштабов и характера разлива нефти и нефтепродуктов, опасность для населения, объектов жизнеобеспечения и окружающей среды;

необходимый объем работ по устранению источника утечки нефти и нефтепродуктов, локализации разлива, рубежи и способы локализации, очередность, последовательность и сроки выполнения работ;

состав имеющихся сил и специальных технических средств и распределение их по участкам и объектам работ;

задачи создаваемой группировке собственных и взаимодействующих сил и средств;