Действующий

Об утверждении правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области (с изменениями на 8 сентября 2009 года)

3.2. Классификация уровней реагирования на разлив нефти


Уровневый подход позволяет обеспечить управление мероприятиями по ЛРН наиболее экономичным и эффективным способом.

Уровень 1. Локальный.

Первый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации локального значения на местности, при попадании нефти в водные объекты Ульяновской области.

На первом уровне реагирования локализация и ликвидация разлива нефти проводится силами и техническими средствами организации, на объекте которой произошел разлив.

При недостатке указанных сил и специальных технических средств к работам по ЛРН на договорной основе привлекаются профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы), а также силы подрядных организаций по ЛРН, имеющих соответствующие лицензии.

Разлив нефти, соответствующий первому уровню реагирования, может быть признан руководителем работ и (или) органами местного самоуправления разливом более высокого уровня реагирования, исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую среду и население. В этом случае руководство работами по ЛРН переходит на следующий уровень с привлечением соответствующих сил и средств.

Уровень 2. Муниципальный.

Второй уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации муниципального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах.

На втором уровне реагирования локализация и ликвидация разлива нефти проводится силами и техническими средствами организации, на объекте которой произошел разлив, с привлечением профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб) муниципального образования, сил подрядных организаций по ЛРН, имеющих соответствующие лицензии.

Разлив нефти, соответствующий второму уровню реагирования, может быть признан руководителем работ и (или) органами местного самоуправления разливом более высокого уровня реагирования, исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую среду и население. В этом случае руководство работами по ЛРН переходит на следующий уровень с привлечением соответствующих сил и средств.

Уровень 3. Территориальный.

Третий уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации территориального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах.

На третьем уровне реагирования для локализации и ликвидации разливов нефти, кроме сил и средств второго уровня, в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальной подсистемы РСЧС, силы и средства организаций, имеющих аттестованные АСФ(Н) и (или) соответствующие лицензии.

Уровень 4. Региональный.

Четвертый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации регионального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах Ульяновской области.

На четвертом уровне реагирования для локализации и ликвидации разливов нефти, кроме сил и средств третьего уровня, в установленном порядке привлекаются силы и средства региональной подсистемы РСЧС, силы и средства организаций, имеющих аттестованные АСФ(Н) и (или) соответствующие лицензии.

Уровень 5. Федеральный.

Пятый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации федерального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах Ульяновской области.

На пятом уровне реагирования, кроме сил и средств, указанных выше, для локализации и ликвидации разливов нефти привлекаются силы и средства РСЧС, силы и средства МЧС России, а также ресурсы зарубежных компаний по согласованию с уполномоченными органами Правительства Российской Федерации.