Действующий

О Порядке предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Ульяновской области (с изменениями на 31 августа 2023 года)

3. Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты специалистам, указанным в части 2 статьи 1 Закона


3.1. Ежемесячная денежная выплата назначается специалистам, указанным в части 2 статьи 1 Закона (далее - неработающие специалисты), на заявительной основе уполномоченным органом.

3.2. Неработающие специалисты представляют в уполномоченный орган заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, составленное по форме, установленной уполномоченным органом (далее - заявление), и документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего раздела, либо копии таких документов в случаях, установленных абзацем седьмым настоящего пункта. Заявление и документы (копии документов) представляются в уполномоченный орган:

через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);

через оператора почтовой связи;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Работник Учреждения, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, формирует заявление в интеграционной информационной системе по персонифицированному учету граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных неработающим специалистом, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.

Порядок и сроки передачи в Учреждение принятых МФЦ заявления и заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ сканированных копий с подлинников документов, представленных неработающим специалистом (далее - электронные документы), предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).

В случае представления заявления через оператора почтовой связи к нему прилагаются копии документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.

Регистрация заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или электронных документов в случае их представления соответственно через Учреждение или МФЦ осуществляется информационной системой уполномоченного органа в день поступления в нее заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или электронных документов.

В случае представления заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, через оператора почтовой связи регистрация заявления и копий документов осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их доставки в Учреждение.

Наличие права на получение ежемесячной денежной выплаты определяется на дату подачи заявления, при этом датой подачи заявления считается:

дата поступления заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа - в случае представления заявления и приложенных к нему документов через Учреждение или МФЦ;

дата, указанная на оттиске почтового штемпеля оператора почтовой связи по месту отправки заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, - в случае представления заявления и приложенных к нему копий документов через оператора почтовой связи.

3.3. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:

в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность неработающего специалиста;

в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, сформированных в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде и представленных на бумажном носителе или в форме электронного документа;

в документах, подтверждающих место жительства (пребывания) неработающего специалиста в период его работы в организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Ульяновской области, в связи с работой в которых возникло право на меры государственной социальной поддержки, предусмотренные Законом.

Документ, указанный в абзаце втором настоящего пункта, должен быть представлен неработающим специалистом или его представителем самостоятельно. Сведения и документы, указанные абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области", указанные сведения и документы неработающий специалист вправе представить по собственной инициативе.

3.4. Уполномоченный орган производит проверку права неработающего специалиста на получение мер государственной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям.

При наличии у неработающего специалиста права на получение мер государственной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 2 Закона либо по иным основаниям ему предоставляется право выбора основания для их получения.

Назначение ежемесячной денежной выплаты неработающему специалисту, получающему меры государственной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, производится после подачи заявления об отказе от получения мер государственной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям.

3.5. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты формируется Учреждением в результате автоматизированной обработки заявления и сведений, содержащихся в документах (копиях документов), предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или электронных документах, и принимается уполномоченным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или электронных документов.

Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты оформляется в виде распоряжения уполномоченного органа и является основанием для включения неработающего специалиста в регистр получателей.

Информирование неработающего специалиста о результате рассмотрения заявления осуществляется Учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления неработающему специалисту уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - уведомление). В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в уведомлении указываются причина такого отказа и порядок его обжалования.

Уведомление направляется Учреждением неработающему специалисту посредством использования почтовой связи в случае представления заявления через Учреждение либо оператора почтовой связи. Уведомление направляется Учреждением неработающему специалисту через МФЦ в случае представления заявления через МФЦ. Порядок и сроки передачи Учреждением уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ определяются соглашением о взаимодействии.

3.6. Заявление и документы (копии документов), электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты, а также сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, хранятся в личном деле получателя в информационной системе уполномоченного органа.

Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения заявлений и документов (копий документов), электронных документов, по результатам рассмотрения которых были приняты указанные решения, определяются уполномоченным органом.

3.7. Ежемесячная денежная выплата назначается с даты подачи заявления.