Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 года N 33


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2007 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 205-П
____________________________________________________________________


В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ульяновской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать муниципальные заказы на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области Губарева Т.А.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 30 января 2007 года N 33

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2007 ГОД   

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2007 ГОД


Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - Территориальная программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", Методических рекомендаций о формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Методические рекомендации), утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 22.08.2005 N 4076-ВС, N 3986/40-3/и с учетом Методических рекомендаций от 28.08.2001 N 251/9257-01, N 159/40-1, письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.08.2006 N 5893/26-и.

Территориальная программа является мерой социальной защиты населения в области охраны здоровья, направленной на обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи установленного вида, объема и качества для населения области.

Территориальная программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества.

При разработке нормативов оказания бесплатной медицинской помощи учтены демографические особенности возрастного состава населения Ульяновской области.

На 1 января 2006 года население области составляло 1335,9 тыс. человек, из них взрослых - 1084,4 тыс. человек (81,2%), детей - 251,5 тыс. человек (18,8%), в связи с чем для расчетов применен поправочный коэффициент: для детей - 0,85, для взрослых - 1,04. В соответствии с этим расчетные нормативы объемов медицинской помощи для взрослого населения выше, для детского - ниже нормативов, утвержденных Методическими рекомендациями.

Нормативы объемов бесплатной медицинской помощи населению Ульяновской области рассчитаны исходя из федеральных нормативов, фактически сложившейся заболеваемости по отдельным классам болезней и в рамках оптимизации деятельности учреждений здравоохранения с учетом их материально-технического оснащения, кадрового потенциала и экономических условий.

На 2007 год по Территориальной программе предусмотрены следующие нормативы:

1) амбулаторно-поликлиническая помощь: 9,204 посещений на 1 человека в год (федеральный норматив - 9,198 посещений на 1 человека в год), в том числе по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) 8,608 посещений на 1 человека в год (федеральный норматив - 8,458 посещений на 1 человека в год);

2) стационарозамещающие технологии: дневные стационары - 0,557 пациенто-день на 1 человека в год (федеральный норматив - 0,577 пациенто-дней на 1 человека в год), в том числе по ОМС 0,479 пациенто-дней на 1 человека в год (федеральный норматив - 0,479 пациенто-дней на 1 человека в год);

3) стационарная медицинская помощь: 2,993 койко-дня на 1 человека в год (федеральный норматив - 2,812 койко-дня на 1 человека в год), в том числе по ОМС 1,988 койко-дней на 1 человека в год (федеральный норматив - 1,942 койко-дня на 1 человека в год).

Объемы стационарной медицинской помощи ниже федерального норматива за счет социально значимых видов помощи (фтизиатрии), что обусловлено недостаточностью материально-технических ресурсов.

Объемы стационарной помощи, входящие в систему ОМС, соответствуют федеральным нормативам в целом при перераспределении объемов по отдельным профилям с учетом сложившейся заболеваемости и занятости койки в году по соответствующим профилям;

4) скорая помощь: 0,318 вызовов на 1 человека в год, что соответствует федеральному нормативу.

Приоритетными направлениями в Территориальной программе являются развитие и совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи, а также развитие стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий. Коечная мощность распределена в соответствии с территориальными особенностями, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости и болезненности населения территории.

Территориальной программой предусматривается оказание стационарной медицинской помощи на трех уровнях:

районный - оказание врачебной медицинской помощи по 10 специальностям (педиатрия, терапия, травматология, хирургия, гинекология, неврология, инфекционные койки, родильные патологии, беременности, абортные) - центральные районные больницы, районные, участковые больницы;

городской - оказание всех видов специализированной помощи в учреждениях здравоохранения г. Ульяновска, г. Димитровграда и в ведомственных учреждениях здравоохранения;

клинический - высококвалифицированная специализированная помощь населению области в учреждениях здравоохранения областного подчинения.

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе по стационарозамещающим технологиям) предусматривается по одному уровню.

Расчетная стоимость Территориальной программы составляет 7255,47 млн. рублей, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования по всем статьям расходов (далее - Территориальная программа ОМС) - 4009,73 млн. рублей. Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2007 году средствами бюджета всех уровней составляет 3868,35 млн. рублей или 53,3%; средствами обязательного медицинского страхования - 1614,69 млн. рублей или 22,2%.

Дефицит стоимости Территориальной программы составляет 1813,82 млн. рублей или 25,0% к расчетной стоимости программы по средствам территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и бюджетов всех уровней.

Стоимость Территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2007 года по пяти статьям расходов (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование) составляет 3230,53 рубля, в том числе средства федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС 1614,69 млн. рублей или 50,0%; средства областного бюджета и средства муниципальных бюджетов - 1615,84 млн. рублей или 50,0%.

Основным источником финансирования Территориальной программы, в том числе и Территориальной программы ОМС, являются средства областного бюджета и муниципальных бюджетов, то за счет средств бюджета в полном размере финансируются расходы лечебно-профилактических учреждений, привлекаемых к исполнению муниципальных заказов - по коммунальным и прочим расходам, приобретению оборудования и предметов длительного пользования, капитальному ремонту и частично - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда, медикаментам и перевязочным средствам, продуктам питания, мягкому инвентарю и обмундированию.

Для лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) и индивидуальных предпринимателей, входящих в систему обязательного медицинского страхования, за счет бюджетов всех уровней производится дофинансирование до расчетной стоимости Территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2007 года:

1) на 1 амбулаторно-поликлиническое посещение - в сумме 26,53 рублей;

2) на 1 койко-день в стационарах круглосуточного пребывания - в сумме 175,56 рубля;

3) на 1 день пребывания в дневных стационарах - в сумме 12,24 рубля.

За счет средств ОМС подлежат финансированию расходы ЛПУ всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, входящих в систему ОМС, в размере 49,9% по следующим статьям расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование.

Финансирование системы ОМС в 2007 году производится в соответствии с бюджетом ТФОМС и с учетом фактических поступлений финансовых средств в ТФОМС из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Доходы ТФОМС составляют 1614,69 млн. рублей, в том числе налоги на социальные нужды - 581,84 млн. рублей, безвозмездные поступления из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 632,85 млн. рублей, централизованный платеж из областного бюджета на страхование неработающего населения Ульяновской области - 400,0 млн. рублей. В случае фактических поступлений в ТФОМС средств на страхование неработающего населения в размерах ниже утвержденных областным бюджетом 2007 года расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда подлежат корректировке в сторону уменьшения, и учреждения здравоохранения и другие финансируются только в пределах фактически поступивших средств в ТФОМС, а разница между утвержденным бюджетом 2007 года и фактическими поступлениями страховых взносов на ОМС неработающего населения финансируется средствами соответствующего бюджета - областного, муниципального.

Средства федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС имеют целевое направление и подлежат использованию лечебно-профилактическими учреждениями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему ОМС, только на расходы, утвержденные Территориальной программой ОМС жителей Ульяновской области 2007 года: на оплату труда и начисления на оплату труда, на медикаменты и перевязочные средства, на продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование. В случае использования учреждениями здравоохранения средств ОМС не по назначению расходы, произведенные с нарушениями, подлежат удержанию с ЛПУ и индивидуальных предпринимателей, входящих в систему ОМС, и направлению в бюджет в порядке тарифного соглашения на оплату медицинских услуг.

Реализация Территориальной программы будет способствовать оптимизации оказания медицинской помощи населению Ульяновской области, рациональному использованию ресурсов здравоохранения области.

2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Анализ ситуации

Медико-демографические показатели здоровья
населения

     

Охрана здоровья - приоритетная задача всех уровней как законодательной, так и исполнительной власти Ульяновской области.

Население области к началу 2006 года составляло 1335,9 тыс. человек (таблица 1); рождаемость (таблица 2) - 8,6 на 1000 человек населения (по России - 10,4 на 1000 человек населения).

Повысился уровень общей смертности до 16,9 на 1000 человек населения (в целом по России - 16,0 на 1000 человек населения). Основными причинами смерти являются заболевания системы кровообращения, новообразования, а в трудоспособном возрасте - травмы и отравления.

В 2005 году показатель младенческой смертности по сравнению с 2004 годом увеличился на 18,5% и составил 12,8 на 1000 человек населения (по России - 11,7 на 1000 человек населения). В структуре младенческой смертности преобладают отдельные состояния перинатального периода - 47,3% и врожденные аномалии - 21,7%, что свидетельствует о низком уровне здоровья женщин. Болезни органов дыхания составляют 4,6%, врожденные инфекции - 3,3%, травмы, отравления - 8,6%.

Таблица 1

Численность населения (тыс. чел.)

Годы    

Числен-
ность  
населе-
ния,   
всего  

В том числе                     

городское  

сельское   

взрослое   

дети    

абсо-
лютное
число

%   

абсо-
лютное
число

%  

абсо-
лютное
число

%  

абсо-
лютное
число

%

2004    

1364,5

992,4

72,7  

372,1

27,3

1143,3

83,8

221,2

16,2

2005    

1350,7

983,7

72,8  

367,0

27,2

1067,8

79,1

282,9

20,9

2006    

1335,9

974,2

72,9  

361,7

27,1

1084,4

81,2

251,5

18,8

Дина-
мика
за 3
года

абсо-
лют-
ное  
число

-28,6

-18,2

-10,4

-58,9

+30,3

%  

-2,1

-1,8

-2,8

-4,2

13,7


Таблица 2

Показатели естественного движения населения

Годы        

Рождаемость
на 1000  
человек  
населения

Общая  
смертность
на 1000
человек
населения

Естественный
прирост на
1000    
человек  
населения

Младенческая
смертность

2003        

8,6    

16,6   

-8,0    

12,3    

2004        

9,0    

16,7   

-7,7    

10,8    

2005        

8,6    

16,9   

-8,3    

12,8    

Динамика
за 2  
года  

абсолютное
число  

-0,4    

+0,2   

+0,6    

+2,0    

%    

+4,6    

+1,2   

+7,2    

+15,6    

Российская     
Федерация,     
2004 г.      

10,4    

16,0   

-5,6    

11,7    


Таблица 3

Население на 01.01.2006

Наименование   
городов и районов

Всего

Дети

Взрослые

В % ко всему
населению  

Поправочный
коэффициент

дети

взрослые

дети

взрослые

г. Барыш         

17900

3569

14331

19,9

80,1  

0,90

1,03   

г. Димитровград  

128000

24730

103270

19,3

80,7  

0,88

1,03   

г. Ульяновск     

638300

112479

525821

17,6

82,4  

0,80

1,06   

г. Новоульяновск

16900

3233

13667

19,1

80,9  

0,87

1,04   

Базарносызганский

10800

1974

8826

18,3

81,7  

0,83

1,05   

Барышский        

29500

5866

23634

19,9

80,1  

0,90

1,03   

Вешкаймский      

22000

4312

17688

19,6

80,4  

0,89

1,03   

Инзенский        

37500

6576

30924

17,5

82,5  

0,79

1,06   

Карсунский       

27300

5126

22174

18,8

81,2  

0,85

1,04   

Кузоватовский    

26400

5451

20949

20,7

79,3  

0,94

1,02   

Майнский         

28700

5893

22807

20,5

79,5  

0,93

1,02   

Мелекесский      

39600

8220

31380

20,8

79,2  

0,94

1,02   

Николаевский     

29100

6096

23004

20,9

79,1  

0,95

1,01   

Новомалыклинский

16800

3406

13394

20,3

79,7  

0,92

1,02   

Новоспасский     

23300

4846

18454

20,8

79,2  

0,94

1,02   

Павловский       

16000

3298

12702

20,6

79,4  

0,94

1,02   

Радищевский      

14700

3048

11652

20,7

79,3  

0,94

1,02   

Сенгилеевский    

25400

4800

20600

18,9

81,1  

0,86

1,04   

Старокулаткинский

16200

3049

13151

18,8

81,2  

0,85

1,04   

Старомайнский    

19600

4291

15309

21,9

78,1  

0,99

1,00   

Сурский          

21400

3932

17468

18,4

81,6  

0,84

1,05   

Тереньгульский   

19700

4127

15573

20,9

79,1  

0,95

1,01   

Ульяновский      

40500

8290

32210

20,5

79,5  

0,93

1,02   

Цильнинский      

28300

6284

22016

22,2

77,8  

1,01

1,00   

Чердаклинский    

42000

8635

33365

20,6

79,4  

0,94

1,02   

ИТОГО      

1335900

251531

1084369

18,8

81,2  

0,85

1,04   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»