Действующий

О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (с изменениями на 30 октября 2023 года)

     Статья 3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - принятие на учет), осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет) и прилагаемых к ним документов, представленных гражданами в уполномоченный орган по месту своего жительства непосредственно при его посещении либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, граждане могут представить заявления о принятии на учет и прилагаемые к ним документы не по месту своего жительства. От имени граждан заявления о принятии на учет и прилагаемые к ним документы могут быть представлены их законными либо уполномоченными представителями (далее - представители).

1.1. Заявление о принятии на учет должно содержать отметку об уведомлении гражданина об обязанности сообщать в уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных им документах, или об их неизменности в порядке и сроки, установленные частью 2 статьи 4 настоящего Закона.

2. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов (сведений), получаемых уполномоченным органом по межведомственным запросам, а именно:

1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;

2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина, если у гражданина имеется семья:

а) свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении детей, об установлении отцовства, о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариусом;

б) свидетельство об усыновлении (удочерении), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

в) решения судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении, если таковые имеются;

3) документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя и его полномочия, если заявление о принятии на учет представлено представителем;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор найма (поднайма) жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением; решения судов о признании права пользования жилым помещением), либо правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое гражданином и членами его семьи (если право собственности гражданина и (или) членов его семьи на указанное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

5) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на иные жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина и (или) членов его семьи (если право собственности гражданина и (или) членов его семьи на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости). Документы, указанные в настоящем пункте, не представляются гражданином или его представителем, если гражданин и члены его семьи признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 июня 2007 года N 83-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма" (далее - Закон Ульяновской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма");

6) документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как относящегося к категории граждан, определенной иным, кроме Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Ульяновской области, если гражданин относится к такой категории граждан;

7) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) у гражданина и (или) членов его семьи права собственности на иные жилые помещения, выданные органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации того субъекта Российской Федерации, в котором проживали гражданин и (или) члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Документы, указанные в настоящем пункте, не представляются гражданином или его представителем, если гражданин и члены его семьи признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Ульяновской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма".

3. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает следующие документы (сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами:

1) сведения о регистрации гражданина по месту его жительства (месту пребывания) на территории Ульяновской области;

2) документы (сведения), подтверждающие состав семьи гражданина, если у гражданина имеется семья:

а) свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении детей, об установлении отцовства, о перемене имени;

б) сведения о регистрации членов семьи гражданина по месту жительства (месту пребывания) на территории Ульяновской области;

3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), либо правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое гражданином и членами его семьи;

4) решение уполномоченного органа о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, если гражданин и члены его семьи признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Ульяновской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма";

5) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на иные жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина и (или) членов его семьи;

6) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его семьи, требованиям к жилым помещениям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";

7) документы, подтверждающие наличие установленного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, если гражданин или член его семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Гражданин или его представитель вправе представить документы (сведения), указанные в настоящей части, по собственной инициативе.

4. Гражданину или его представителю, представившему заявление о принятии на учет с приложенными к нему документами, выдается расписка в получении от него этих документов, содержащая сведения об их перечне и дате получения уполномоченным органом, а также сведения о перечне документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам.

Порядок приема заявлений о принятии на учет и приложенных к ним документов многофункциональным центром, а также порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о принятии на учет и приложенных к ним документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется уполномоченным органом в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет).

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи документов не позднее чем через двадцать два рабочих дня со дня представления документов, обязанность представления которых возложена на гражданина, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган.

Соответствующее решение уполномоченного органа оформляется постановлением уполномоченного органа.