4.1. Персональный состав Экспертного совета формируется из представителей органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, руководителей и представителей научных организаций, высших учебных заведений, отдельных ученых и специалистов в области отраслевой экономики и инвестиционной политики. Члены Экспертного совета принимают участие в его работе на общественных началах.
4.2. Председатель Экспертного совета и его заместители образуют президиум Экспертного совета. Президиум Экспертного совета производит первичное рассмотрение документов, выносимых на Экспертный совет, и организует исполнение принятых решений.
4.3. Председателем Экспертного совета является первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.
4.4. Организация работы Экспертного совета строится в соответствии с планом (программой) мероприятий. Заседания Экспертного совета проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Экспертного совета. Заседание Экспертного совета ведет председатель Экспертного совета либо по его поручению один из его двух заместителей. Повестка дня заседаний Экспертного совета подготавливается секретарем по поручению председателя Экспертного совета с учетом предложений членов Экспертного совета.
4.5. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Экспертного совета. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Экспертного совета либо лицо, председательствующее на заседании Экспертного совета.
4.6. По вопросам, имеющим оперативный характер, в период между заседаниями Экспертного совета решения принимаются председателем Экспертного совета, а в его отсутствие заместителями председателя Экспертного совета, и доводятся до членов на его заседаниях.
4.7. Подготовку материалов для работы Экспертного совета осуществляют Управление по труду Ульяновской области и Департамент социально-экономического развития аппарата Правительства Ульяновской области.
4.8. Экспертный совет:
4.8.1. Готовит проекты решений и экспертных заключений, отчеты и справки, разрабатывает внутреннюю нормативную документацию, регламентирующую работу Экспертного совета и процедуры.
4.8.2. Формирует предложения, поступившие от членов, секций, комиссий и рабочих групп Экспертного совета и сторонних организаций, проводит их анализ для внесения на рассмотрение на заседаниях Экспертного совета.
4.8.3. Готовит проекты рекомендаций, методических и нормативных материалов органам государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям всех форм собственности, направленные на решение задач социально-экономического развития Ульяновской области, формирование более эффективной региональной системы рабочих мест и структуры занятости.
4.8.4. Обеспечивает научно-методическую поддержку подготовки проектов законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области в сфере инвестиций, занятости, инноваций, структурных изменений экономики.
4.8.5. Предлагает формы сотрудничества (инвестиционные предложения) и разрабатывает их проектное содержание для реализации региональных (муниципальных) целевых программ, федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, встречных бизнес-предложений инвесторов, международных фондов и зарубежных партнеров, программ министерств, служб и агентств Правительства Российской Федерации, где предполагается участие Ульяновской области, отдельных предприятий и организаций.
4.9. Экспертный совет ежемесячно представляет Губернатору Ульяновской области сводную информацию по результатам социальной экспертизы, содержащую:
- количество и структуру (отраслевую, территориальную, по формам собственности) вновь создаваемых, модернизируемых (реконструируемых) и ликвидируемых рабочих мест в организациях Ульяновской области, начиная с сентября 2005 года;
- общие объемы инвестиций, направляемых на создание новых и реконструкцию действующих рабочих мест, а также объемы инвестиций в расчете на одно рабочее место в отраслевом и территориальном (по муниципальным образованиям) разрезах, а также по формам собственности;
- оценку общего количества занятых, их фонда оплаты труда (в том числе в расчете на одного работника), сумм подоходного налога, которые предполагается зачислить в территориальный бюджет Ульяновской области;
- оценку влияния на уровень общей и регистрируемой безработицы, создания (сохранения) рабочих мест как в разрезе населенных пунктов, так и в целом по области;
- предложения по дальнейшему усилению инвестиционной привлекательности Ульяновской области в части возможности использования кадрового и ресурсного потенциала региона.