Действующий

Об утверждении концепции "Реформирование пассажирского автомобильного транспорта общего пользования ульяновской области в 2007 - 2012 годах" (с изменениями на 4 июля 2012 года)

ВВЕДЕНИЕ


В последнее время в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Факторами, позволяющими делать прогнозы роста развития автомобильного транспорта, являются:

1) объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;

2) большинство населенных пунктов страны не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.

Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок страны. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками.Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении эффективно конкурируют с перевозками пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения.

Под пассажирским автомобильным транспортом общего пользования (далее - ПАТОП) понимают автомобильный транспорт всех форм собственности, осуществляющий перевозки пассажиров в городском, пригородном, междугородном сообщении на основании договора с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления.

Ульяновской области как субъекту Российской Федерации присущи все тенденции развития, особенности и проблемы ПАТОП России. Важнейшими проблемами ПАТОП Ульяновской области являются:

1) низкий технический уровень отечественных автомобилей и высокая степень их изношенности, что влечет высокие издержки автотранспортных организаций, расположенных на территории Ульяновской области (с 1995 по 2005 год в связи со значительным износом автобусный парк государственных автотранспортных предприятий сократился с 1281 до 539 единиц подвижного состава, за этот же период было приобретено всего лишь 97 автобусов);

2) низкий уровень безопасности дорожного движения (так, если в 2001 году по вине водителей автобусов было совершено 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 31 человек, погиб 1 человек, то в 2005 году по вине водителей автобусов было совершено 41 дорожно-транспортное происшествие, в которых пострадали 62 человека, погиб 1 человек);

3) перегруженность улично-дорожной сети в крупных населенных пунктах (повышенная интенсивность движения за счет замещения автобусов большой вместимости автобусами малой и особо малой вместимости);

4) недостаточность регулирования пассажирских перевозок со стороны органов исполнительной и законодательной власти;

5) Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 04.07.2012 N 86-ЗО

6) несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ПАТОП;

7) наличие недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.

Концепция "Реформирование пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Ульяновской области в 2007 - 2012 годах" (далее - Концепция) исходит из основных положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, в частности, ее первого этапа, рассчитанного до 2010 года, и учитывает ситуацию и особенности, сложившиеся непосредственно в Ульяновской области и г. Ульяновске.