Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2006 г. N 237

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.06.2006 N 79-ЗО "О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(с изменениями на 20 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.05.2010 N 155-п
____________________________________________________________________

___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.08.2006 N 254
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.11.2006 N 320
     Постановления Правительства Ульяновской области от 11.01.2007 N 1
     Постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2008 N 335-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 N 551-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2009 N 213-П
___________________________________________________________


В целях реализации положений Закона Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области", обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами в городе Ульяновске - административном центре Ульяновской области, до разграничения государственной собственности на землю Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Установить максимальный размер земельных участков в городе Ульяновске - административном центре Ульяновской области, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, а также для строительства объектов недвижимости - 200 квадратных метров.

Установленное абзацем первым настоящего пункта ограничение максимальных размеров земельных участков не применяется при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, строительства хозяйственных построек;

под существующими индивидуальными жилыми домами, дачами, гаражами для личных автомобилей, гаражно-строительными кооперативами, хозяйственными постройками, садовыми массивами;

для целей, не связанных со строительством.

Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется органами местного самоуправления в пределах размеров, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Определить уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Ульяновской области, принимающим решения и совершающим действия, предусмотренные Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области", Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской  области и органов местного самоуправления по вопросам формирования и предоставления земельных участков в городе Ульяновске - административном центре Ульяновской области, под зданиями, строениями и сооружениями, а также для строительства объектов недвижимости до разграничения государственной собственности на землю.

4. Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области разработать и утвердить типовые формы заявлений, перечни документов, прилагаемых к данным заявлениям, типовые формы договоров аренды, безвозмездного (срочного) пользования, купли-продажи земельных участков.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

5.1. Обеспечить доступ к информационным ресурсам по земельным отношениям (на бумажных и электронных носителях) Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

5.2. Обеспечить сопровождение и контроль за поступлением арендной платы по ранее заключенным договорам аренды земельных участков.

5.3. Ежемесячно информировать Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о поступлениях арендной платы и неплательщиках арендной платы за землю.

5.4. Представить сведения о заключенных договорах аренды земельных участков в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по установленной им форме в течение месяца после принятия настоящего постановления.

6. Действие настоящего постановления, устанавливающего максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления, и порядок взаимодействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области и органов местного самоуправления по вопросам формирования и предоставления земельных участков распространяется на правоотношения, возникшие на основании заявлений граждан и юридических лиц, поданных после вступления в силу настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 25 июля 2006 г. N 237

     

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ -
АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОД ЗДАНИЯМИ,
СТРОЕНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ


Настоящий Порядок взаимодействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Департамент) и органов местного самоуправления по вопросам формирования и предоставления земельных участков в городе Ульяновске - административном центре Ульяновской области под зданиями, строениями и сооружениями, а также для строительства объектов недвижимости до разграничения государственной собственности на землю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, во исполнение Закона Ульяновской области "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" и в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами.

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок применяется при осуществлении Департаментом действий и принятии решений, определенных статьями 2, 3, частью 5 статьи 4, статьями 5, 6 Закона Ульяновской области "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области".

1.2. Порядок не распространяется на случаи приобретения прав на земельные участки, предоставление которых в соответствии со статьей 4 Закона Ульяновской области "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" находится в компетенции органа местного самоуправления, в том числе:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, строительства хозяйственных построек;

под существующими индивидуальными жилыми домами, дачами, гаражами для личных автомобилей, гаражно-строительными кооперативами, хозяйственными постройками, садовыми массивами.

для целей, не связанных со строительством.

1.3. Департамент при принятии решений о предоставлении земельных участков вправе осуществлять их обследование.

2. Порядок взаимодействия Департамента и органов
местного самоуправления в случае приобретения прав на
земельные участки, на которых расположены здания,
строения и сооружения


2.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном срочном пользовании здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, находящемся в государственной собственности, если размер земельного участка превышает максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на основании решений органа местного самоуправления, определенный пунктом 1 постановления, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок в Департамент. Форма заявления утверждается Департаментом.

К заявлению прилагаются документы, определенные утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения Департамента в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости.

Рассмотрение указанного заявления осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.

При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям перечня, а также неполного комплекта документов, определенного вышеуказанным перечнем, Департамент возвращает представленные документы заявителю с обоснованием причин возврата.

2.2. Департамент при наличии всех документов, определенных перечнем, принимает решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве либо об отказе в предоставлении земельного участка.

Решение направляется заявителю.

Договоры купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком оформляются на основании распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.

Регистрация соответствующего права (сделки) производится органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств заявителя.

3. Порядок взаимодействия Департамента и органов
местного самоуправления в случае приобретения прав на
земельные участки для строительства объектов
недвижимости


3.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, если размер земельного участка превышает максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на основании решения органа местного самоуправления, определенный пунктом 1 постановления, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок в Департамент. Форма заявления утверждается Департаментом.

К заявлению прилагаются документы, определенные Перечнем документов, утвержденным Департаментом, необходимых для приобретения прав на земельные участки для строительства объектов недвижимости. Документы, определенные Перечнем, представляются в двух экземплярах.

Рассмотрение указанного заявления осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.

При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям Перечня, а также неполного комплекта документов, определенных вышеуказанным Перечнем, Департамент возвращает представленные документы заявителю с обоснованием причин возврата.

3.2. Департамент при наличии всех документов, определенных Перечнем, направляет обращение в орган местного самоуправления (с приложением одного экземпляра пакета документов, представленных заявителем), который обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

3.3. Орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2009 N 213-П.

3.5. Орган местного самоуправления оформляет акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны и утверждает схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

3.6. Орган местного самоуправления направляет в Департамент схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, согласованный акт о выборе земельного участка и информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а также сведения о наличии либо отсутствии возражений со стороны населения.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

3.7. Департамент при наличии согласованного акта о выборе земельного участка и утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

3.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

3.9. Департамент на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Минимущество может принять решение о предоставлении земельного участка в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.

3.10. На торгах (конкурсах, аукционах) предоставляются земельные участки для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также в случаях, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом.

3.11. Торги (конкурсы, аукционы) земельных участков проводятся в порядке, установленном статьями 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

3.12. При необходимости проведения торгов (конкурсов, аукционов) в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает Департамент или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

3.13. Перечень земельных участков, выставляемых на торги, может формироваться по представлению местной администрации муниципального образования.

3.14. Департамент при наличии всех документов, определенных Перечнем, принимает решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве либо об отказе в предоставлении земельного участка.

Решение направляется заявителю.

Договоры купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком оформляются на основании распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве либо протокола о результатах торгов и кадастрового паспорта.

Регистрация соответствующего права (сделки) производится органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств заявителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»