ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(с изменениями на 2 июля 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 03.12.2007 N 203-ЗО
     Закона Ульяновской области от 16.04.2008 N 43-ЗО
     Закона Ульяновской области от 01.06.2009 N 58-ЗО
     Закона Ульяновской области от 29.09.2009 N 141-ЗО
     Закона Ульяновской области от 25.12.2009 N 215-ЗО
     Закона Ульяновской области от 10.03.2010 N 24-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.05.2010 N 55-ЗО
     Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 92-ЗО
____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
29 июня 2006 года


Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006 - 2010 годы" (прилагается).

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
4 июля 2006 года
N 100-ЗО





Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Комплексные меры
по профилактике правонарушений
на территории Ульяновской области
на 2006 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Паспорт Программы

Наименование    - областная  целевая  программа "Комплексные меры
Программы         по профилактике  правонарушений  на  территории
                  Ульяновской области на 2006 - 2010 годы" (далее
                  - Программа).
Основание       - постановление     Правительства     Ульяновской
для разработки    области от 19 января  2006 г.  N 11  "О штатной
Программы         численности        милиции         общественной
                  безопасности",    постановление     Губернатора
                  Ульяновской области от 27  марта  2006 г.  N 34
                  "О  мерах   по  усилению  охраны  общественного
                  порядка на территории   Ульяновской   области".
Государственный - Правительство      Ульяновской         области.
заказчик
Программы
Основные        - Управление        по        взаимодействию    с
разработчики      территориальными органами  федеральных  органов
Программы         исполнительной      власти        Администрации
                  Губернатора        Ульяновской         области;
                  Управление внутренних  дел  Ульяновской области
Руководитель    - Секретарь Совета безопасности  при  Губернаторе
Программы         Ульяновской                             области
Основные        - Управление  внутренних   дел    по  Ульяновской
исполнители       области      (        по         согласованию);
мероприятий       Управление   Федеральной    службы   Российской
Программы         Федерации по контролю за оборотом наркотиков по
                  Ульяновской    области    (по    согласованию);
                  Управление   Федеральной   службы  безопасности
                  Российской Федерации по Ульяновской области (по
                  согласованию);
                  Управление  Федеральной    службы    исполнения
                  наказаний     по       Ульяновской      области
                  (по согласованию);
                  Главное  управление  МЧС России  по Ульяновской
                  области           (по            согласованию);
                  Управление  Федеральной  миграционной службы по
                  Ульяновской     области    (по   согласованию);
                  военный  комиссариат  Ульяновской  области  (по
                  согласованию);
                  Министерство образования  Ульяновской  области;
                  Министерство    здравоохранения    Ульяновской
                  области;
                  Министерство  промышленности    и   транспорта
                  Ульяновской области;
                  Министерство   труда   и  социального развития
                  Ульяновской области;
                  Департамент   культуры    и   архивного   дела
                  Ульяновской области;
                  Департамент         занятости        населения
                  Ульяновской области.
Цель и задачи   - целью    Программы      является   обеспечение
Программы         общественной  безопасности  и  правопорядка  в
                  Ульяновской области.
                  Задачи Программы:
                  стабилизация и снижение уровня преступности на
                  территории области;
                  дальнейшее  развитие  государственной  системы
                  социальной     профилактики    правонарушений;
                  повышение   оперативности    реагирования   на
                  заявления   и   сообщения о   правонарушениях;
                  укрепление   материально  -  технического    и
                  улучшение   социально  - бытового  обеспечения
                  милиции общественной безопасности,  в   первую
                  очередь  участковых   уполномоченных   милиции;
                  усиление противодействия  незаконному  обороту
                  наркотиков;
                  оказание  помощи   лицам,  отбывшим  наказание
                  в  виде   лишения    свободы,   и   содействие
                  их               социальной       реабилитации.
Важнейшие       - важнейшими   показателями  Программы  являются:
целевые           снижение   числа    тяжких   и   особо  тяжких
индикаторы        преступлений;
и показатели      снижение     уровня   уличной     преступности;
Программы         снижение  уровня     рецидивной   преступности;
                  снижение        числа           правонарушений
                  несовершеннолетних.
                  Важнейшим  индикатором    Программы   является
                  снижение социального  риска (количество тяжких
                  и   особо   тяжких   преступлений  на  100 тыс.
                  населения).
Сроки           - программа   рассчитана  на  2006 - 2010 годы и
и этапы           осуществляется в 3 этапа:
реализации        1  этап  -   2006   год   -   подготовительный;
Программы         2 этап - 2007 - 2008 годы - дальнейшее развитие
                  государственной        системы       социальной
                  профилактики                    правонарушений;
                  3 этап -  2009  -  2010   годы     -   создание
                  многоуровневой        системы      профилактики
                  правонарушений.
Объемы и        - общая потребность  финансового      обеспечения
источники         мероприятий   Программы  составляет   70610 тыс.
финансирования    рублей    из   средств    областного    бюджета.
Программы         По годам:
                  2006 год - финансирование не предусмотрено;
                  2007 год - 17742 тыс. рублей;
                  2008 год - 17842 тыс. рублей;
                  2009 год - 16992 тыс. рублей;
                  2010 год - 17734 тыс. рублей.
Ожидаемые      - снижение к 2010 году количества
конечные          зарегистрированных  тяжких  и    особо   тяжких
результаты        преступлений на 30  процентов   по  сравнению с
реализации        2006 годом;
Программы и       снижение к 2010 году уличной преступности на 17
показатели        процентов   по    сравнению   с   2006   годом;
оценки            снижение к  2010  году   числа   правонарушений
эффективности     несовершеннолетних и молодежи  на  20 процентов
мероприятий       по сравнению с 2006 годом;
Программы         сокращение к   2010 году   уровня    рецидивной
                  преступности на 25 процентов   по   сравнению с
                  2006 годом;
                  снижение  масштабов   незаконного   потребления
                  наркотиков в Ульяновской области к 2010 году по
                  сравнению с  2006   годом  на   14   процентов.
Основные        - защита    собственности     от       преступных
мероприятия       посягательств,   борьба      с    контрафактной
Программы         продукцией;
                  дальнейшее развитие   государственной   системы
                  социальной     профилактики      правонарушений,
                  вовлечение   общественности   в  предупреждение
                  правонарушений;
                  предупреждение     детской       беспризорности,
                  безнадзорности          и        правонарушений
                  несовершеннолетних           и         молодежи;
                  меры    по   противодействию     терроризму   и
                  экстремизму;
                  профилактика   нарушений     законодательства о
                  гражданстве,    предупреждение   и   пресечение
                  нелегальной миграции;
                  профилактика     правонарушений,   связанных  с
                  распространением наркомании;
                  профилактика    правонарушений    среди    лиц,
                  освободившихся  из   мест    лишения   свободы,
                  содействие    их     социальной   реабилитации;
                  профилактика правонарушений на улицах  и в иных
                  общественных местах;
                  профилактика           правонарушений       на
                  административных                      участках;
                  информационно   -   методическое   обеспечение
                  профилактики                    правонарушений.

Введение


Проект закона Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006 - 2010 годы" вносится в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2006 г. N 11 "О штатной численности милиции общественной безопасности", постановлением Губернатора Ульяновской области от 27 марта 2006 г. N 34 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области".

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан.

Для целей настоящей Программы под административным участком понимается закрепленная за участковым уполномоченным милиции в установленном порядке часть территории, обслуживаемой органом внутренних дел, для выполнения возложенных на него задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами


В Ульяновской области, как и в целом по стране, за 2005 год по сравнению с 2004 годом произошел рост регистрации преступлений, которые в абсолютных цифрах 28,2 тыс. достигли самого высокого за всю ее историю уровня.

Эта тенденция продолжается и в текущем году, рост зарегистрированных преступлений за 2 месяца 2006 года составил 47,3 процента (по Приволжскому федеральному округу - 37 процентов).

Сложности и недостатки в развитии экономической и социальной сферах, другие негативные факторы предопределили рост отдельных видов преступлений в большинстве районов области.

Так, число тяжких и особо тяжких преступлений в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 40,5 процента, уличной преступности - на 53 процента. Значительно больше (на 21 процент) зарегистрировано разбойных нападений, на 97 процентов - грабежей, на 38 процентов - количество краж. Почти на 10 процентов увеличилось количество хищений товарно-материальных ценностей из магазинов, складов, баз и других мест хранения.

Особенно тревожная ситуация складывается в г. Ульяновске, где в 2005 году по сравнению с 2004 годом общее количество совершенных преступлений увеличилось в 2 раза (с 1481 до 2629). В 2 раза увеличилось число хулиганств (с 23 до 50) и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 71 до 142); в 2,5 раза - грабежей (с 177 до 477) и краж (с 310 до 787).

Озабоченность вызывают кражи черного и цветного металла, особенно с объектов жизнеобеспечения - линий электропередач, трансформаторных подстанций, в том числе действующих. Большинство таких преступлений остаются нераскрытыми.

Нерешенным остается вопрос краж, в том числе изделий из металла, с территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов либо некоммерческих партнерств.

Острой остается ситуация в сфере борьбы с наркопреступностью. По данным Ульяновской областной клинической наркологической больницы, на конец 2005 года на учете в связи с заболеванием наркоманией состояло 4315 человек. За 2005 год всеми органами, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотических средств, выявлено и зарегистрировано 1507 наркопреступлений.

Одним из факторов, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в области, остается пьянство. Каждое седьмое зарегистрированное в 2005 году преступление совершено в пьяном виде, что на четверть больше, чем в 2004 году. Вместе с тем в 2005 году не была организована должным образом работа органов внутренних дел и контролирующих органов по выявлению лиц, осуществляющих изготовление фальсифицированных алкогольных напитков, подделку акцизных марок, а также занимающихся оптовым сбытом, поставками и хранением такой продукции.

Острой остается ситуация с подростковой преступностью. По итогам 2005 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло с 1289 до 1335 (на 3,6 процента). Отмечается увеличение совершенных ими умышленных убийств, разбойных нападений, грабежей.

Немаловажным направлением в профилактике правонарушений является работа с осужденными к наказанию, не связанному с изоляцией от общества. Вместе с тем в настоящее время из 27 инспекций ни одна не имеет собственных помещений, из них 19 дислоцируются в зданиях органов внутренних дел, в том числе 6 расположены в кабинетах совместно с различными службами милиции.

В связи с ростом на 45,4 процента рецидивной преступности существует объективная потребность разработать и реализовать комплекс мер по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Достаточно сложной остается ситуация, связанная с безопасностью и травматизмом на дорогах области.

Не используется в полном объеме потенциал активной части населения, общественных организаций, трудовых коллективов, студенчества, негосударственных предприятий безопасности.

Остается нерешенным вопрос по "стихийным" ночным парковкам автотранспорта в жилых микрорайонах.

Для выхода из создавшегося положения требуется создать систему профилактики на всех уровнях исполнительной власти - от муниципального района до субъекта в целом, обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на указанном направлении.

Не отвечает требованиям сегодняшнего дня информационно-технологическое обеспечение управления органами внутренних дел, в том числе организация связи. Оснащенность подразделений милиции общественной безопасности автотранспортом, радиостанциями, персональными компьютерами, оргтехникой существенно ниже, чем предусмотрено ведомственными нормативами.

Средства, выделяемые на материально-техническое оснащение милиции, содержание автотранспорта, зданий органов внутренних дел, не позволяют в полном объеме решать задачи по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов и их кадровому обеспечению.

На расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации в феврале 2006 года была отмечена крайне низкая укомплектованность имуществом подразделений милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств областного бюджета. Обеспеченность указанных подразделений вооружением составляет всего 16,4 процента (по Российской Федерации - 69 процентов), вещевым имуществом 16,5 процента (по Российской Федерации - 43 процента), средствами связи 42 процента (по Российской Федерации - 63,5 процента).

Добиться стабилизации оперативной обстановки в области при сохранении имеющейся численности и увеличении нагрузки на личный состав органов внутренних дел возможно при внедрении качественно новых форм и методов работы, требующих дополнительного финансирования из областного бюджета.

Предлагаемый объем финансирования Программы составляет 70610 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Ульяновской области.

Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности.

Задачи Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»