Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2006 г. N 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ
ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(с изменениями на 8 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
   Постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2008 N 464-П

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 08.11.2006 N 307
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Ульяновской области от 04.10.2005 N 096-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов.

2. Возложить на Департамент финансов Ульяновской области организацию и координацию работы по реформированию муниципальных финансов в Ульяновской области.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 08.11.2006 N 307

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Ульяновской области Пантелеева А.Ю.

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
В.П.КОЗИН






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 10 апреля 2006 г. N 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает основания, порядок и условия предоставления и расходования средств Фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из Фонда.

1.2. Фонд образуется в составе областного бюджета в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях. Предельный размер Фонда определяется законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

1.3. Субсидии из Фонда предоставляются муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим выполнение программ (мероприятий) по реформированию муниципальных финансов (далее - Программа (мероприятия)) (или их этапов) в соответствии с Основными направлениями реформирования муниципальных финансов в Ульяновской области, утвержденными настоящим Положением.

1.4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настощим Положением и правовыми актами Департамента финансов Ульяновской области.

2. Порядок отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий


2.1. Участие в отборе на получение субсидий могут принимать все муниципальные образования области, претендующие на получение субсидий.

2.2. Для участия в отборе на получение субсидий муниципальное образование области должно представить в Департамент финансов Ульяновской области заявку, Программу (мероприятия) по реформированию Департаментом финансов Ульяновской области, в сроки и по форме, установленные методическими рекомендациями по составлению Программ (мероприятий), разработанными Департаментом финансов Ульяновской области.

2.3. Комиссия по реформированию муниципальных образований для получения субсидий из Фонда (далее - Комиссия) формируется Департаментом финансов Ульяновской области.

2.4. Комиссия оценивает представленные в подпункте 2.2 настоящего Положения документы в соответствии с методикой оценки Программ (мероприятий) реформирования муниципальных финансов и оценки отчетов об исполнении плана использования субсидий, разработанной Департаментом финансов Ульяновской области.

2.5. По результатам отбора право на получение субсидий предоставляется шести муниципальным образованиям области, Программы (мероприятия) которых имеют максимальную результативность.

2.6. Первоочередное право на получение субсидий из Фонда предоставляется четырем муниципальным образованиям. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий из Фонда.

2.7. Решение Комиссии утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области.

2.8. Результаты отбора доводятся до сведения участников в течение одного месяца после даты завершения срока приема Программ (мероприятий).

3. Условия предоставления субсидий


3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области, отобранным для их получения, при условии:

3.1.1. Представления в Департамент финансов Ульяновской области в срок и по установленным Департаментом финансов Ульяновской области формам отчета о выполнении Программы (мероприятий) (или этапа); отчета об исполнении плана использования субсидий (или его этапа).

3.1.2. Отсутствия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

3.1.3. Соблюдения своих обязательств по соглашениям и договорам, заключенным с органами государственной власти  Ульяновской области.

3.2. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до соответствующих органов местного самоуправления, представивших отчеты о выполнении Программы (мероприятий) (или этапа) и отчеты об исполнении плана использования субсидий (или его этапа), в течение одного месяца после окончания срока представления указанных отчетов.

4. Порядок расчета размера субсидий


4.1. Средства Фонда распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями Ульяновской области, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке:

50 процентов - пропорционально численности постоянного населения муниципального образования Ульяновской области на последнюю отчетную дату;

50 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки Программ (мероприятий) муниципальных образований Ульяновской области.

Рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом субсидии предоставляются тремя частями в течение финансового года в следующем порядке:

10 процентов - не позднее 30 дней после определения победителей конкурса;

30 процентов - не позднее 30 дней после подведения результатов оценки выполнения первого этапа Программы (мероприятий);

60 процентов - не позднее 30 дней после подведения результатов оценки выполнения второго этапа и Программы (мероприятий) в целом.

4.2. Если муниципальное(ые) образование(я) Ульяновской области, отобранное(ые) для получения субсидий, лишается (лишаются) права на получение второй (третьей) части субсидии, то его (их) квота распределяется между муниципальными образованиями Ульяновской области, претендующими на получение субсидий, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий, и заняли по итогам конкурса 5-е и 6-е места. Распределение указанных средств осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения. При этом размер субсидии, предоставляемой каждому из муниципальных образований Ульяновской области в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать размера второй (третьей) части субсидии, получаемой первоначально отобранным муниципальным образованиям Ульяновской области с минимальной среди всех четырех лидеров суммой субсидии из Фонда.

4.3. В случае образования остатка средств после их распределения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка он распределяется пропорционально размерам средств, полученных этими муниципальными районами в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. При этом не допускается увеличение размера соответствующей части субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Ульяновской области, отобранному для получения субсидий, более чем в 1,5 раза по сравнению с первоначальным размером субсидии на соответствующий финансовый год.

5. Порядок расходования субсидий из Фонда


5.1. Перечисление субсидий из Фонда производится на основании распоряжения Правительства Ульяновской области, проект которого вносится Департаментом финансов Ульяновской области. Субсидии из Фонда зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.

5.2. Полученные субсидии направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), связанных с реализацией Программ (мероприятий), обслуживанием и погашением долговых обязательств, развитием социальной инфраструктуры, реализацией социально значимых мероприятий в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования этих средств определяются органами местного самоуправления муниципальных образований, с учетом пунктов 5.3 - 5.6 настоящего Положения.

5.3. В рамках направления расходования субсидий на реализацию мероприятий реформирования может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации заявки (закупка техники и оборудования и их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций, инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, баз данных, учета налогоплательщиков, мероприятия по ресурсо - и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, проведение аудита бюджетных организаций, государственных и муниципальных унитарных мероприятий, изменение форм отчетности и т.д.).

5.4. В рамках направления расходования субсидий на обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед областным бюджетом, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования.

5.5. В рамках направления расходования субсидий на развитие социальной инфраструктуры может быть софинансирование бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из Фонда, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.

Использование субсидий из Фонда для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.

5.6. В рамках направления расходования субсидий на реализацию социально значимых мероприятий допускается использование субсидий из Фонда на софинансирование текущих расходов на выплату пособий, закупку медикаментов и других социально значимых расходов.

5.7. Органы местного самоуправления представляют в Департамент финансов Ульяновской области отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые Департаментом финансов Ульяновской области.

5.8. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.




Приложение
к Положению

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами


1.1. Следование лучшей практике управления общественными финансами.

1.2. Осуществление мониторинга и реструктуризации бюджетной сети.

1.3. Формирование в составе бюджетов резервов средств для финансирования временных кассовых разрывов.

1.4. Формирование реестра расходных обязательств.

1.5. Переход на казначейское исполнение бюджетов.

2. Административная реформа


2.1. Выявление излишних и дублирующих функций местных администраций.

2.2. Обеспечение замещения государственных и муниципальных должностей по результатам открытого конкурса.

2.3. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

2.4. Регулярное проведение аттестации государственных и муниципальных служащих.

3. Реформирование системы финансирования отраслей
государственного и муниципального сектора экономики


3.1. Приближение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к федеральным стандартам, установленным на соответствующий финансовый год.

3.2. Согласование данных учета получателей жилищных субсидий и получателей социальных пособий и льгот.

4. Развитие системы бюджетных закупок


4.1. Применение формализованных процедур планирования осуществления бюджетных закупок.

4.2. Обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа.

4.3. Расширение практики предоставления негосударственными поставщиками бюджетных услуг, оплачиваемых на контрактной основе за счет бюджетных средств.

4.4. Осуществление закупок товаров для государственных и муниципальных нужд на товарных биржах.

5. Создание условий для развития доходной базы


5.1. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.

5.2. Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.

5.3. Организация учета и планирования доходов от предпринимательской деятельности.

5.4. Приватизация предприятий и организаций муниципального сектора, имеющих возможность самостоятельного финансирования за счет доходов от предпринимательской деятельности.

6. Повышение открытости управления муниципальными
финансами


6.1. Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов муниципальных образований в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет и организация сбора и анализа отзывов на эти проекты.

6.2. Организация публикации финансово-экономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»