Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 1993 г. N 106

Об утверждении нормативов платы за выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную
среду, размещение отходов и коэффициентов,
учитывающих экологические факторы

(в ред. постановлений Главы администрации области
от 13.03.1997 N 42; от 17.02.2000 N 36)


В соответствии с Постановлением Правительства от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и распоряжением главы администрации области от 25.09.92 N 861-р, постановляю:

1. Установить с 1 января 1993 года на территории области плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, размещение отходов с предприятий и организаций, учреждений, колхозов и совхозов независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии с базовыми нормативами платы и коэффициентами, учитывающими экологические факторы, и утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27 ноября 1992 г., согласованные Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ.

2. Утратил силу - Постановление Главы администрации области от 13.03.1997 N 42.

3. Утратил силу - Постановление Главы администрации области от 13.03.1997 N 42.

4. Плата с предприятий, учреждений и организаций, колхозов и совхозов взимается в безакцептном порядке в соответствии с пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632.

5. С 2000 года плата взимается поквартально по фактическим выбросам, сбросам вредных веществ, размещению отходов, расходу топлива передвижными источниками или наличию единиц автотранспорта (отчеты по ф. 2ТП-"воздух", 2ТП-"водхоз", 2ТП-"токсичные отходы, о нетоксичных отходах, справок о расходе топлива передвижными источниками, а также справок о наличие единиц автотранспорта, и справок о периодах работы котельных и АБЗ) за предыдущий год с корректировкой ее по конечному годовому отчету. Природопользователи, имеющие менее 10 единиц автотранспорта, представляют справки в Госкомэкологию области о наличии единиц автотранспорта, и плата с них взимается по наличию единиц автотранспорта. (п. 5 в ред. постановления Главы администрации области от 17.02.2000 N 36)

6. Государственному комитету по охране окружающей среды Ульяновской области осуществлять корректировку платежей за загрязнение природной среды в связи с зачетом средств, осваиваемых на выполнение природоохранных мероприятий предприятиями, представлением ими Госкомэкологии области статистического отчета по Ф.18-КС с расшифровкой затрат по конкретным мероприятиям и коэффициент удорожания строительства к 01.01.91. (п. 6 в ред. постановления Главы администрации области от 17.02.2000 N 36)

7. Освободить с 2000 года полностью от платы за загрязнение, размещение отходов природопользователей, осуществляющих в социальной и культурной сферах некоммерческую деятельность или финансируемые более, чем на 70% из бюджета любого уровня, за исключением предприятий водопроводно - канализационного хозяйства, а также природопользователей, полностью финансируемых из бюджетов всех уровней. К ним относятся учебных заведения высшей и средней школы, гимназии, лицеи, школы и колледжи, учреждении профессионально - технического образования, детские дошкольные учреждения. Дома культуры, воинские части, и другие учреждения, финансируемые из федерального и местного бюджетов, и предприятия, связанные с обеспечением занятости инвалидов любых категорий, составляющих более 70% от общей численности работников, а также природопользователей, осуществляющих сброс загрязняющих веществ хозяйственно - бытового происхождения, размещающих бытовых отходы и производящие выбросы загрязняющих веществ при выработке тепла для нужд населения при условии соблюдения ими установленных нормативов.

При несоблюдении природопользователями условии предоставления льгот (в том числе отсутствие оформленною разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия), превышение установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду, невыполнение природоохранных мероприятий в согласованные сроки, плата с них взимается в соответствии с Инструкцией по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды на общих основаниях за тот вид загрязнения, размещение отходов, по которому имеет место несоблюдение вышеперечисленных требований.

Освободить колхозы и совхозы области за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от сжигания топлива передвижными источниками. (в ред. постановления Главы администрации области от 17.02.2000 N 36)


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждено
Постановлением
Главы администрации области
от 17.03.93 N 106

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПЛАТЕ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ МЕЖДУ ВЛАДЕЛЬЦАМИ СООРУЖЕНИЙ
БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ
СЕТЕЙ И ИХ АБОНЕНТАМИ


1. Настоящее положение разработано на основании "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 и инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов 26.01.93.

2. Положение предусматривает различный порядок взимания платы за загрязнение ресурсов в зависимости от объемов водоотведения и механизма загрязнения сточных вод. Все абоненты хозяйственно - бытовых систем канализации делятся на 4 группы:

I группа - промышленные предприятия, имеющие среднесуточный объем сточных вод более 300 куб. м/сутки или в сточных водах, которых имеется более трех веществ, концентрация которых колеблется относительно среднего значения на 30% и более;

II группа - промышленные предприятия с объемом водоотведения от 50 о 300 куб. м/сутки. В сточных водах имеется не более трех веществ, концентрация которых колеблется относительно средней величины на 30% и более;

III группа - предприятия, не вошедшие в I и II группы и все организации и учреждения, не имеющие освобождения от платы за загрязнение природной среды (предприятия бытового обслуживания, торговля, местной промышленности, проектно-конструкторские организации и т.д.);

IV группа - организации и учреждения, освобожденные от платы за сброс загрязняющих веществ в природную среду. Масса загрязняющих веществ, приходящихся на долю этих организаций, исключается из общей массы, подлежащей оплате.

Группа абонентов определяется владельцем очистных сооружений. Перечень организаций, отнесенных к 4-ой группе, с указанием объема водоотведения представляется на согласование в областной комитет по охране природы.

3. Предприятия I группы обязаны обеспечить ежемесячно исследование одной - двух проб сточных вод за каждый час суток по полной программе и ежедневно не менее двух проб, отобранных в характерные часы на вещества, концентрация которых колеблется относительно средней величины на 30% и более.

Владелец очистных сооружений контролирует работу лабораторий и отбирает ежеквартально по одной (как минимум) контрольной пробе сточных вод за любой час суток на содержание специфических загрязняющих веществ.

4. Предприятия II группы обязаны ежеквартально обеспечить исследование двух разовых проб сточных вод, отобранных в рабочие часы суток, по полной программе в лабораториях вышестоящих организаций или привлекая лаборатории сторонних организаций (СЭС, комитет по охране природы и т.д.). Владельцы очистных сооружений ежемесячно отбирают контрольные пробы для исследования содержания наиболее характерных загрязняющих веществ.

5. Концентрация загрязняющих веществ у абонентов 3-ей и 4-ой групп принимается на уровне сточных вод жилых районов по усредненным показателям.

6. Абоненты 1-й и 2-й групп обязаны согласовать с владельцем очистных сооружений условия сброса сточных вод в хозяйственно - бытовую канализацию с оформлением соответствующего разрешения.

7. Расчет общей платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект производится владельцем очистных сооружений до 15 числа следующим за отчетным месяца, который распределяет плату между абонентами по их доле в общей массе сброса, за вычетом массы загрязнений, поступающих с водопроводной водой.

8. Независимо от характера производственного процесса все предприятия I и II групп обязаны контролировать в сточных водах содержание следующих загрязняющих веществ: взвешенные вещества, БПК полное, сухой остаток, хлориды, сульфаты, нитраты, фосфаты, азот аммонийный, нефтепродукты, СПАВ. Если в производственных процессах используются вещества, содержащие анилин, ванадий, вольфрам, железо, кадмий, красители, кобальт, латекс, марганец, медь, молибден, никель, олово, ртуть, свинец, селен, стирол, хром, цинк и др. вредные для водной среды вещества, то предприятия обязаны контролировать их содержание в сточных водах с точностью до 0,1 ПДК для воды водоемов рыбохозяйственного значения.

9. Каждое предприятие I и II групп в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет владельцу очистных сооружений сведения об объеме сточных вод, отведенных в канализацию за квартал и концентрации загрязняющих веществ по согласованной форме.

В случае срыва срока представления сведений о сбросе, средняя концентрация загрязняющих веществ в сточных водах принимается владельцем очистных сооружений по результатам исследования контрольных проб.

10. На основании сведений пром. предприятий I и II групп о сбросе сточных вод, контрольных анализов промстоков и водопроводной воды, анализов сточных вод до и после очистных сооружений, сведений об объемах сточных вод 3-й и 4-й группы и других данных владелец очистных сооружений расчетом определяет:

10.1. Общую массу загрязняющих веществ, поступивших на очистные сооружения (согласованную и сверхлимитную).

10.2. Массу загрязняющих веществ, поступивших на очистные сооружения от каждого предприятия первой и второй групп (согласованный и сверхлимитный сброс).

10.3. Общую массу загрязняющих веществ, поступивших на очистные сооружения от предприятий и организаций III и IV групп (согласованный и сверхлимитный сброс).

10.4. Среднюю концентрацию загрязняющих веществ в сточных водах, поступивших в канализацию от 3-й и 4-й групп.

10.5. Массу загрязняющих веществ, поступивших в канализацию со сточными водами 3-й и 4-й групп отдельно.

10.6. Массу загрязняющих веществ, сброшенных с очистных сооружений в водохранилище и подлежащих оплате.

10.7. Плату за сброс загрязняющих веществ в водохранилище с очистных сооружений (согласованный и сверхлимитный сброс).

10.8. Плату за сброс загрязняющих веществ в водохранилище через систему канализации каждым предприятием 1-й и 2-й групп и 3-й группой в целом (согласованный и сверхлимитный сброс).

10.9. Стоимость сбросов загрязняющих веществ с одним кубометром сточных вод водопользователем 3-й группы.

10.10. Плату за сброс загрязняющих веществ в водохранилище каждым водопользователем 3-й группы.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»