Недействующий



ЗАКОН

 УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

29 мая 2001 года N 021 - ЗО

О внесении изменений и дополнений в закон Ульяновский области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 08.11.2007 N 187-ЗО
____________________________________________________________________

     

Принят
 Законодательным Собранием
Ульяновской области
 29 мая 2001 года

Внести изменения и дополнения в Закон Ульяновской области от 28 мая 1999 года N 014-ЗО "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области 1999 г. N 5, 7-8; 2000 г. N 6, 7, 8; 2001 г. N 2), изложив его в следующей редакции:

ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ устанавливает и вводит на территории Ульяновской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

     Статья 1. Общие положения

1. Единый налог обязателен к уплате на территории Ульяновской области для плательщиков, указанных в настоящем Законе.

2. Со дня введения единого налога на территории Ульяновской области с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением указанных в статье 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

3. При определении основных понятий в сфере розничной торговли, используемых в настоящем Законе, следует руководствоваться ГОСТ Р N 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. N 242-ст и терминами и определениями, установленными настоящим Законом.

В целях настоящего Закона под "оборудованным торговым местом" понимается стационарное рабочее место продавца, кассира или другого работника, непосредственно обслуживающего покупателя.

     Статья 2. Плательщики налога

1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1.1. оказание бытовых услуг физическим лицам;

1.2. оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

1.3. деятельность парикмахерских и косметических салонов;

1.4. розничная торговля горюче-смазочными материалами: автомобильным бензином, дизельным топливом, маслами (далее - ГСМ), за исключением расфасованных масел.

1.5. розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, включая реализацию расфасованных масел (за исключением розничной торговли, осуществляемой религиозными объединениями, группами и организациями; отделениями Федеральной почтовой связи в части осуществления деятельности по торговле знаками торговой оплаты, напечатанными предприятиями государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ "Гознака"; предприятиями общественного питания через бары и рестораны; фельдшерско-акушерскими пунктами).

2. Перечень конкретных видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Закона, определяется в соответствии с  к настоящему Закону. Виды деятельности, прямо не указанные в , не подлежат налогообложению единым налогом.

Осуществляемый налогоплательщиком вид деятельности определяется в соответствии с принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N 17 "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ОКДП) в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Если вид деятельности налогоплательщика определен в соответствии с иным классификатором, то вид его деятельности, для целей обложения единым налогом, определяется по соответствию кодовой позиции примененного классификатора и кодовой позиции ОКДП.

3. Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами как собственного производства, так и приобретенные (в том числе полученными по бартеру), признаются налогоплательщиками единого налога только в отношении торговли приобретенными товарами (при этом к собственному производству не относятся упаковка, переупаковка, дробление партии или иная предпродажная подготовка товаров).

4. Реализацию товаров, в том числе лекарственных средств, продуктов питания санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам престарелых, образовательным учреждениям, следует рассматривать как розничную торговлю, если данный товар приобретается данными организациями для целей, не связанных осуществлением ими предпринимательской деятельности. При этом не имеет значения форма расчета за указанный товар.

5. Не подпадают под действие настоящего Закона налогоплательщики:

5.1. осуществляющие розничную торговлю по образцам;

5.2. осуществляющие выездную (нестационарную) розничную торговлю, организуемую по решению органов государственной власти Ульяновской области или органов местного самоуправления при проведении ярмарок, праздничных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;

5.3. осуществляющие реализацию следующих товаров - автотранспортных средств; оружия; сельскохозяйственной продукции (животноводства, растениеводства, цветоводства, пчеловодства), произведенной в собственных или личных подсобных хозяйствах (для физических лиц - при условии предоставления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товарищества).

     Статья 3. Объект налогообложения, налоговый период и формы отчетности по единому налогу

1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, рассчитанный в соответствии с требованиями  настоящего Закона.

2. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. Налогоплательщик осуществляет ведение бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в соответствии с федеральным законодательством.

При осуществлении налогоплательщиком нескольких видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому такому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с подпадающей под действие настоящего Закона деятельностью иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по деятельности, подпадающей под действие настоящего Закона, и по иной предпринимательской деятельности.

3. В состав отчетности включается отчетность по единому налогу по утвержденной форме. Организации, осуществляющие наряду с деятельностью, облагаемой единым налогом, иную деятельность, представляют в налоговые органы баланс, приложение к балансу "Отчет о прибылях и убытках" (форма 2) в целом по организации и с разделением по виду деятельности, подпадающей под действие настоящего Закона и иной деятельности.

     Статья 4. Ставка и порядок исчисления единого налога

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. Сумма ежемесячно уплачиваемого единого налога рассчитывается исходя из установленной ставки по формуле:

Н = Д х 0,2,


где:

Н - сумма единого налога на вмененный доход;

Д - сумма вмененного дохода на очередной календарный месяц;

0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процентов).

2. Сумма вмененного дохода рассчитывается исходя из выбранного для вида деятельности физического показателя, базовой доходности на единицу физического показателя, количества единиц физического показателя, а также повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности по формуле (за исключением розничной торговли ГСМ):

Д = Б х Ф х Кт х Кр х Ка / 12.


При осуществлении розничной торговли ГСМ сумма вмененного дохода рассчитывается для каждой АЗС отдельно по формуле:

Д = Бд х Км х Кр х Кд х Кс / 12,


где:

Д - сумма вмененного дохода;

Б - базовая доходность на единицу физического показателя в год для данного вида деятельности (определяется в соответствии с  к Закону);

Бд = сумма (Б х Ка х Кк) - базовая доходность для АЗС. Определяется как сумма базовых доходностей на одну топливораздаточную колонку:

Б х Ка х Кк - базовая доходность на одну топливораздаточную колонку;

Ф - количество единиц физического показателя;

Ка - коэффициент, учитывающий ассортимент. При осуществлении розничной торговли определяется в соответствии с  к настоящему Закону, при розничной торговле ГСМ значения коэффициента устанавливаются в размере:

1,0 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск автомобильного бензина с октановым числом 76 (80);

0,9 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск автомобильного бензина с октановым числом 92; 93;

0,6 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск дизельного топлива и автомобильного бензина с октановым числом 95 и выше;

0,1 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск любых видов масел.

В случав, когда с одной топливоразда-точной колонки осуществляется отлуск нескольких видов горюче-смазочных материалов, применяется наибольший коэффициент, установленный для вида горюче-смазочных материалов, отпускаемых с данной топливораадаточной колонки;

Кк - коэффициент, учитывающий количество толливораадаточных пистолетов, расположенных на топливораздаточной колонке. Значения коэффициента устанавливаются в размерах:

1,0 - для топливораздаточных колонок, оборудованных одним топливораздаточным пистолетом;

1,8 - для топливораздаточных колонок, оборудованных двумя топливораздаточными пистолетами;

2,0 - для топливораздаточных колонок, оборудованных более чем двумя топливраздаточными пистолетами;

Кт - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (определяется в соответствии с  к настоящему Закону);

Кр - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования. Значения коэффициента устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления в пределах от 1 до 1,5.

В случае, когда коэффициент Кр не установлен органом местного самоуправления, он принимается равным 1,0.

Кс - коэффициент сезонности. Значения коэффициента устанавливаются в размерах:

1,2 - для периода с 1 апреля по 30 сентября;

1,0 - для периода с 1 октября по 31 декабря;

0,7 - для периода с 1 января по 31 марта.

Км - коэффициент, учитывающий место дислокации автозаправочной станции (определяется в соответствии с  к настоящему Закону);

Кд - коэффициент, учитывающий особенности расположения автозаправочной станции в зависимости от типа магистрали (определяется в соответствии с  к настоящему Закону)

3. Расчет суммы единого налога производится налогоплательщиком при переходе на уплату единого налога в порядке, установленном  настоящего Закона.

В дальнейшем налогоплательщик не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу налогового периода (квартала), представляет в налоговый орган по месту регистрации расчет (налоговую декларацию) по единому налогу, подлежащему уплате в очередном налоговом периоде, по форме, утверждаемой Главой администрации области. Расчет единого налога представляется в налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика в целом, а также по каждому виду и месту осуществления деятельности.

В случае уплаты единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 6, 9 или 12 месяцев расчет (налоговая декларация) по единому налогу представляется за периоды его уплаты.

Перерасчет суммы единого налога производится:

- в случае изменения количества единиц физического показателя или иных определяемых деятельностью налогоплательщика составляющих формулы расчета суммы единого налога;

- в случав внесения изменений в формулы расчета единого налога федеральным законом или законом области.

Перерасчет производится со дня фактического изменения указанных составляющих (либо со дня вступления в силу соответствующего закона).

4. При изменении федерального законодательства или настоящего Закона, приведших к изменению сумм уплачиваемого налогоплательщиками единого налога, они представляют новый расчет суммы единого налога в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу вступления в силу соответствующего закона.

5. В случав изменения количества единиц физического показателя или иных определяемых деятельностью налогоплательщика составляющих формулы расчета суммы единого налога он представляет новый расчет суммы единого налога в срок не позднее 10 дней со дня изменения указанных составляющих.

Налоговые органы проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее семи дней после получения расчетов официально уведомляют налогоплательщика об изменении уплачиваемой им суммы единого налога с начала очередного календарного месяца с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода и единого налога, установленных по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности. При изменении физических показателей в уведомлении также указывается сумма, которая должна дополнительно быть уплачена по текущему месяцу вследствие перерасчета (либо сумма, которая засчитывается в счет уплаты за очередной месяц).

После получения уведомления налогоплательщик производит платеж по единому налогу и получает свидетельство в порядке и сроки, установленные в  настоящего Закона.

6. Для целей настоящего Закона при переводе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход численность работников определяется отдельно по каждому магазину исходя из фактических показателей численности работающих в налоговом периоде, предшествующем сроку предоставления расчета единого налога.

Численность работников налогоплательщика определяется путем суммирования:

- численности работников, определенных в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использования рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. N 121;

- численности лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, которая определяется ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы;

- численности внешних совместителей, установленных в соответствии с Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным постановлением Госкомстата СССР по труду и социальным вопросам, Минюстом СССР и Секретариатом ВЦСПС от 09.03.1989 г. N 81/604-К-3/6-84;

- при осуществлении налогоплательщиком нескольких видов деятельности, в том числе не подпадающих под действие настоящего Закона, численность управленческого персонала распределяется пропорционально численности работающих в филиалах, обособленных подразделениях.

В случае, если налогоплательщик осуществляет наряду с деятельностью, подпадающей под действие настоящего Закона, иную предпринимательскую деятельность, общая площадь распределяется пропорционально выручке, полученной от деятельности на основе свидетельства в общей сумме выручки. Общехозяйственные расходы также распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). По предприятиям и предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой для данного вида деятельности понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.

При этом выручка для определения удельного веса вида деятельности в общем объеме оборота берется исходя из отчетных данных за квартал, предшествующий сроку представления расчета единого налога.

7. Сумма единого налога, уплачиваемая налогоплательщиками, имеющими автозаправочные станции, предназначенные для заправки собственных автотранспортных средств и одновременно осуществляющими розничную торговлю ГСМ, определяется в процентном отношении от расчетного значения единого налога на вмененный доход для данной АЗС, пропорционально объему реализованных горюче-смазочных материалов через розничную торговлю (в натуральном выражении) к общему объему отпущенных горюче-смазочных материалов, при условии обязательного ведения раздельного бухгалтерского учета.

     Статья 5. Сроки уплаты единого налога и порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога

1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Платеж производится в срок не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится платеж.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»