V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
I этап - 1997 - 1998 годы.
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации концепции реформы.
Осуществление разграничения функций собственника, управляющей организации (службы "Заказчика") и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. Проведение необходимых структурных преобразований. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов.
Переход на договорные условия оказания жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Продолжить дальнейшее повышение доли платежей населения от экономически обоснованных тарифов. Обеспечить контроль обоснованности и уровня тарифов с учетом реализации программы снижения издержек.
Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определение источников их финансирования.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.
Продолжение дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья, а также оплаты занимаемой сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг.
Демонополизация деятельности предприятий жилищнокоммунального хозяйства.
II этап - 1999 - 2000 годы.
Доведение доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 100%. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Развитие процессов дифференциации ставок оплаты занимаемой сверх нормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг, а также зависимость этих ставок от качества и местоположения жилья.
Переход к повсеместной установке в области счетчиков и регуляторов потребления воды, тепла, газоэнергоснабжения во вновь построенном жилье, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
III этап - 2001 - 2003 года.
Завершение перехода на полную оплату населением жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Повсеместная установка в жилищном фонде счетчиков и регуляторов потребление воды и энергоресурсов. Принятие необходимых рациональных социальных стандартов по жилищно-коммунальному хозяйству.
Широкое внедрение механизма привлечения кредитных ресурсов для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.