Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 мая 1997 г. N 473-р

О комиссии по коммунальной реформе

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях проведения единой методологии и обеспечения координации по осуществлению жилищно-коммунальной реформы:

1. Образовать областную комиссию по коммунальной реформе в следующем составе:

Председатель комиссии:

Ярош В.Ф. - заместитель Главы администрации области.

Заместитель председателя комиссии:

Лютиков А.В. - директор ГП "Ульяновскжилкомхоз".

Секретарь комиссии:

Золотов В.И. - заместитель директора ГП "Ульяновскжилкомхоз".

Члены комиссии:

Андреянов В.Н. - директор фирмы "Ульяновскгазсервис",

Архипова Т.М. - заместитель начальника областного управления сельского хозяйства и продовольствия,

Ниренберг А.И. - заместитель начальника управления финансов области,

Морозова Г.В. - заместитель председателя областного комитета социальной защиты населения,

Ефремов В.А. - первый заместитель председателя областного комитета государственной статистики,

Кузина Т.П. - начальник управления ценовой политики администрации области,

Малиновский В.Б. - заместитель мэра г. Димитровграда,

Федосеев Н.П. - заместитель начальника юридического отдела администрации области,

Степанов Р.В. - начальник отдела налогообложения физических лиц ГНИ по Ульяновской области (по согласованию),

Накушнов С.Е. - начальник территориального управления госкомитета по антимонопольной политике (по согласованию),

Подложнюк Д.И. - председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетического комплекса Законодательного Собрания области (по согласованию),

Тиханушкин А..В. - заместитель, мэра г. Ульяновска,

Шпанько Г.Д. - заведующая отделом Федерации отраслевых профсоюзов (по согласованию),

Глебов Н.В. - заместитель начальника управления по труду.

2. Утвердить прилагаемое положение об областной комиссии по коммунальной реформе.

3. Комиссии при разработке предложений по реформированию жилищно-коммунального хозяйства руководствоваться принципами:

3.1. Обеспечения условий проживания граждан в жилье, отвечающем стандартам качества.

3.2. Снижением издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.

3.3. Социальной защиты населения в процессе реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

4. Поручить разработать:

4.1. Управлению ценовой политики администрации области (Кузина), государственному предприятию "Ульяновскжилкомхоз" (Лютиков) уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам переходного периода дифференцировано, имея в виду, что структура платежей населения за жилье всех форм собственности должна включать первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, второй платеж - за коммунальные услуги, третий платеж - налог на имущество физических лиц - осуществляет собственник жилых помещений, а наниматель жилья осуществляет третий платеж как плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).

4.2. Областному комитету социальной защиты населения (Радаев), комитету по экономике администрации области (Чая), Государственной налоговой инспекции по Ульяновской области (Анашкин), областному управлению по труду (Букин), управлению финансов области (Крючков), областному комитету государственной статистики (Дмитриев), Федерации отраслевых профсоюзов (Кузнецов), (по согласованию), государственному предприятию "Ульяновскжилкомхоз" (Лютиков):

- меры социальной защиты населения;

- порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи по Ульяновской области;

- порядок исчисления прожиточного минимума на территории области до принятия соответствующего нормативного документа органами законодательной власти Российской Федерации;

- меры ответственности граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций (субсидий) и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.

4.3. Территориальному управлению государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Накушнов), государственному предприятию "Ульяновскжилкомхоз" (Лютиков) программу демонополизации и развития конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

5.1. Завершить до 01.07.97 создание центров жилищных пособий (субсидий), обеспечивающих начисление гражданам компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.

3.2. Совершенствовать систему управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве.

5.3. Завершить переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы.

5.4. Совершенствовать систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе устанавливать повышенные тарифы на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференцировать оплату в зависимости от качества и местоположения жилья.

5.5. Совершенствовать систему социальной зашиты заселения: упорядочить существующие системы льгот, усилить адресную направленность из средств местных бюджетов.

5.6. Разработать и осуществить мероприятия по установке у населения в течение 1997 - 1998 годов учетных приборов (счетчиков) потребления воды, газа и тепла с последующим переходом в 2003 году на оплату услуг, исходя из фактического потребления.

5.7. Разработать мероприятия и график поэтапного приема ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность в 1997 - I998 гг.

6. Распоряжения Главы администрации области от 10.12.93 N 1318-р "О некоторых мерах, связанных с изменением системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 23.12.93 N 1380-р "Об утверждении Положения об областной комиссии по коммунальной реформе" считать утратившими силу.



Первый заместитель Главы
администрации области
В.А.СЫЧЕВ



Утверждено
распоряжением Главы
администрации области
от 08.05.97 N 473-р


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ


1. Общее положение


1.1. Областная комиссия по коммунальной реформе создается в целях координации работ на территории области по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".

1.2. Комиссия образуется распоряжением Главы администрации области из представителей областной администрации, жилищно - коммунальных предприятий (включая ведомственные), а также учреждений, организаций, определяющих функционирование и развитие экономики и социальной сферы области.

1.3. Областная комиссия по коммунальной реформе руководствуется в своей работе Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Законодательного Собрания Ульяновской области, а также распоряжениями и постановлениями Главы администрации области и настоящим Положением.


2. Задачи и функции


2.1. Основными задачами областной комиссии по коммунальной реформе являются:

- реализация политики реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг;

- практическое осуществление социальной защиты населения в период перехода к рыночным отношениям с учетом интересов предприятий коммунального и жилищного хозяйства.

2.2. Для выполнения указанных задач областная комиссия по коммунальной реформе осуществляет:

2.2.1. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления и предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги населению, по уровням платежей граждан за содержание и ремонт жилья в процентах к затратам, а также по повышению качества оказываемых услуг.

2.2.2. Рассмотрение жалоб и предложений потребителей по работе жилищных и коммунальных предприятий.

2.2.3. Рассмотрение и выдачу заключений для арбитражного и других судов по разногласиям при заключении и изменении условий договоров между оптовыми потребителями коммунальных и жилищных услуг и их контрагентами, при необходимости участия в рассмотрении спорных вопросов указанных органов.


3. Права


Областная комиссия по коммунальной реформе имеет право:

3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья, коммунальных услуг в процентах на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам переходного периода;

- предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в процентах к совокупному доходу семьи;

- нормативы потребления коммунальных услуг;

- прочие вопросы, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг.

3.2. Запрашивать у жилищных и коммунальных предприятий (в том числе ведомственных) расчетные материалы по предлагаемым уровням ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги.

3.3. Создавать независимые экспертные группы для рассмотрения и выдачи заключений по спорным вопросам.

3.4. Информировать администрацию области о тенденциях изменения затрат, связанных с оплатой жилья и коммунальных услуг, давать предложения о видах и формах социальной защиты населения области.

3.5. Проводить методическую работу с органами местного самоуправления, жилищными и коммунальными предприятиями области по рациональному использованию воды, тепла и газа, а также улучшению качества обслуживания населения.


4. Статус и организация деятельности


4.1. Областная комиссия по коммунальной реформе является органом, решения которого в вопросах координации работы по реформированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства носят рекомендательный характер.

4.2. Председатель и члены комиссии по коммунальной реформе назначаются Главой администрации области.

4.3. Заседания комиссии по коммунальной реформе области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4.4. Рассмотрение спорных вопросов комиссией производится в десятидневный срок со дня обращения заявителя. Решение комиссии доводится до всех сторон - участников спора в письменном виде.

4.5. Решение комиссии считается правомочным при условии присутствия на заседании не менее двух третей членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов.

4.6. Решения комиссии доводятся:

- до органов местного самоуправления и до населения - через средства массовой информации;

- до оптовых потребителей - через средства массовой информации и а порядке, предусмотренном в договорах.

Оплата объявлений производится за счет предприятий, которые выполняют данные работы (услуги).

4.7. Деятельность областной комиссии по коммунальной реформе прекращается по решению Главы администрации области.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»