УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 1997 г. N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 21.09.2005 N 149
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 6 и подпунктом 3 пункта 3 статьи 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ N 425 от 28.04.95 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской федерации", пунктом 2.5 статьи 5 и пунктом 3.3 статьи 15 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", подпунктом 3 пункта 2 статьи 29 Устава города Ульяновска и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Ульяновске (Приложение).
2. Настоящая Программа вступает в действие со дня ее опубликования (обнародования).
3. Создать рабочую комиссию по контролю за использованием средств, полученных за счет повышения тарифов в жилищно-коммунальной сфере, в следующем составе:
Председатель комиссии - Балакишиева А.Х., депутат от избирательного округа N 13.
Члены комиссии:
1) Смолянкина Г.В., депутат от избирательного округа N 4, первый заместитель председателя Думы, председатель комитета по социальной политике.
2) Симанский Ю.А., депутат от избирательного округа N 3, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию, землеустройству и землепользованию.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Симанского Ю.А., председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию, землеустройству и землепользованию.
Председатель Ульяновской
Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 19.11.97 N 197
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
Настоящая программа разработана в соответствии с Государственной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением правительства Р.Ф. N 595 от 20.06.93, N 595; Указом Президента Р.Ф. N 431; Указом Президента Р.Ф. N 425 от 28.04.97 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Определяет основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Ульяновске.
Состояние и цели реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
Современная ситуация в области жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска характеризуется как крайне тяжелая. Это связано с социально- экономическим кризисом в стране, а также с сохранением устаревших структур и механизма функционирования жилищно-коммунального хозяйства, потерявших свою эффективность в условиях рыночной экономики. Принимаемые в отсутствие серьезных перемен меры уже не приносят желаемых результатов.
Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережений. Продолжает нарастать износ основных фондов, возрастает интенсивность аварий, отказов и повреждений. Сохраняется монополия организаций, представляющих жилищно-коммунальные услуги. Решение указанных вопросов требует адаптации этой сферы к рыночным условиям хозяйствования, реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, переход от бюджетного дотирования к оплате жилищно-коммунальных услуг потребителями, при условии социальной защиты малообеспеченных семей и экономическом стимулировании улучшения качества обслуживания.
На сегодня размер тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства для населения должен устанавливаться исходя из оценки уровня реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения города.
Если до этого повышение доли платежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги происходило главным образом путем повышения ставок оплаты, то теперь предстоит сосредоточить усилия на рационализации и снижении самих издержек производителей услуг, поскольку есть все основания полагать, что опережающий инфляцию рост стоимости жилищно-коммунальных услуг был в значительной степени связан с монополией предоставляющих их организаций.
Таким образом, реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) имеет своими целями:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Основными способами достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств;
- внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета расхода теплоэнергии, воды и газа.
Объекты реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
Объектами, подлежащими реформированию в соответствии с настоящей программой, являются муниципальные предприятия, осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание физических и юридических лиц в городе Ульяновске. В настоящее время такое обслуживание производят следующие предприятия:
- Муниципальное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие (далее МЖРЭП) - обслуживание жилого фонда правобережья, Верхней и Нижней Террасы левобережной части города. В составе предприятия 22 жилищно-эксплуатационных управления (далее ЖЭУ) и несколько вспомогательных служб.
- Жилищно-коммунальное муниципальное предприятие "Левый берег" (далее МП "Левый берег") - обслуживание жилого фонда и инженерной инфраструктуры района Нового города. В составе предприятия 8 ЖЭУ и вспомогательные службы.
- Муниципальное предприятие "Ульяновскводоканал" (далее МП "Водоканал") - содержание, эксплуатация и обслуживание водо- и канализационных сетей во всем городе за исключением ведомственных, содержание водозаборных и очистных сооружений и насосных станций.
- Муниципальное предприятие "Ульяновские городские электросети" (далее МП "УльГЭС") - содержание, эксплуатация и обслуживание городских электросетей и объектов энергообеспечения.
- Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (далее ММПКХ) - содержание и обслуживание тепловых сетей, горячего водоснабжения в городе (кроме района Нового города), содержание муниципальных котельных.
- Муниципальное предприятие "Спецремстрой" (далее МП "Спецремстрой") - содержание объектов внешнего благоустройства города (кроме района Нового города), дорог, тротуаров. В состав предприятия входят ремонтно - строительное управление (далее РСУ), дорожные ремонтно - строительные управления (далее ДРСУ), Управление механизации, строительное управление "Гидродормост", асфальтно-бетонный завод (далее АБЗ), Управление противооползневых работ, Контора похоронного обслуживания.
Все вышеуказанные муниципальные предприятия являются балансодержателями муниципального жилого фонда и инженерной инфраструктуры.
Все они в настоящее время одновременно выполняют функцию представителя собственника, заказчика и подрядчика и являются естественными монополистами по оказанию жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде.
Реформирование системы управления ЖКХ
С целью разграничения функций собственника, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и подрядчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг и органа местного самоуправления, осуществляющего управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ульяновска, необходимо изменение структуры управления в ЖКХ города.
На первом этапе реформирования ЖКХ города устанавливается следующая структура управления:
1) Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города.
2) Службы единого заказчика
3) Служба оперативного руководства Мэрии (далее служба 05)
4) Центр жилищных расчетов и субсидий
5) Муниципальные предприятия по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
Для реформирования системы управления ЖКХ предусматривается выполнение следующих мероприятий:
N п/п | Наименование мероприятия | Документы для реализации | Срок исполнения |
1 | Создание комитета по управлению ЖКХ города | Постановление мэра города | 4 кв. 97 г. |
2 | Создание Служб единого заказчика жилищно-коммунальных услуг | Постановление мэра города | 4 кв. 97 г. |
3 | Реорганизация ЖКМП "Левый берег" и МЖРЭП в МП по обслуживанию жилого фонда | Постановление Городской Думы Постановление мэра города | 4 кв. 97 г. |
4 | Выделение ЖЭУ из состава МЖРЭП и ЖКМП "Левый берег" с целью создания конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг | Постановление Городской Думы. Постановление мэра города. | В течении 1998 г. |
5 | Проведение конкурсов на право содержания и эксплуатации жилого фонда | Постановление мэра города | 1998 - 2003 г. |
6 | Создание жилищной инспекции г. Ульяновска | Постановление мэра города | 1 кв. 1998 г. |
7 | Реорганизация МП "Спецремстрой" с целью выделения структурных подразделений производящих работы и услуги не относящиеся к благоустройству города | Постановление мэра города | 1 кв. 1998 г. |
8 | Разработка и утверждение перечня работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием дома и придомовой территории, подлежащих оплате проживающими за счет собственных средств | Постановление мэра города | 4 кв. 1997 г. |
9 | Разработка и утверждение перечня работ, выполняемых при оказании услуг текущего обслуживания дома | Постановление мэра города | 4 кв. 1997 г. |
10 | Разработка и утверждение перечня работ, выполняемых при оказании услуг по управлению жилищным фондом. | Постановление мэра города | 4 кв. 1997 г. |
11 | Разработка и утверждение перечня работ по содержанию жилищного фонда, не включаемых в ставку оплаты услуг технического обслуживания дома | Постановление мэра города | 4 кв. 1997 г. |
12 | Разработка и утверждение перечня услуг по управлению муниципальным жилищным фондом, подлежащих возмещению за счет средств городского бюджета | Постановление мэра города | 4 кв. 1997 г. |
13 | Завершение передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов ЖКХ | Постановление мэра города | 1997 - 2000 г. |
14 | Доведение доли муниципального жилищного фонда обслуживаемого на конкурсной основе: в 1998 г - 25% 1999 г - 50% 2000 г - 100% | Постановление мэра города |
|
15 | Создание товариществ собственников жилья | Постановление мэра города | 1997 - 2000 г. |
16 | Разработка и утверждение нормативов по эксплуатации жилого фонда | Постановление мэра города | 1 кв. 98 г. |
17 | Разработка и утверждение нормативов по эксплуатации инженерных сетей ЖКХ города | Постановление мэра города | 2 кв. 98 г. |
18 | Разработка и утверждение Положения о порядке проведения конкурсов при осуществлении закупок материалов и оборудования для нужд ЖКХ | Постановление Городской Думы. Постановление мэра города. | 4 кв. 97 г. |
19 | Разработка порядка применения мер по реализации Федерального Закона "О товариществах собственников жилья" | Постановление Городской Думы. Постановление мэра города. | 1 кв. 98 г. |
20 | Разработка порядка создания и регистрации кондоминиумов | Постановление Городской Думы. Постановление мэра города. | 4 кв.98 г. |
21 | Переход к приемке (сдаче) всех вновь вводимых и капитально отремонтированных жилых домов в городе только с приборами коммерческого учета и регулирования по всем видам энергоносителей | Постановление мэра города | 4 кв. 1997 г. |
Реформирование системы финансирования
Реформирование системы финансирования ЖКХ предусматривает переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей и увеличение тарифов на ЖКУ для населения до экономически обоснованного уровня. В связи с этим предусматривается проведение следующих мероприятий:
N | Наименование | Документы для | Срок |
1 | Установление контроля за тарифами на | Постановление мэра | 1.12.97 г. |
2 | Снижение задолженности предпри- | Постановление | 1998 - |
3 | Разработка и внедрение программы | Постановление мэра | 1 кв.98 г. |
4 | Постепенное повышение доли | Постановление | 1997 - |
5 | Введение оплаты найма жилых | Постановление | 1998 г. |
6 | Финансирование жилищных субсидий, | Постановление | |
7 | Разработка механизма снижения | Постановление мэра | 1 кв. |
8 | Разработка положения о порядке | Постановление | 4 кв. |
9 | Принятие положения о приватизации | Постановление | 2 кв. |
10 | Разработка и утверждение | Постановление | 4 кв. |
11 | Разработка и утверждение Положения о | Постановление | 2 кв. |
12 | Разработка Положения о порядке | Постановление | 1 кв. |
13 | Разработка и утверждение Положения о | Постановление | 2 кв. |