Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               от 7 декабря 1998 г. N 165



О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ


В целях совершенствования системы расчетов за использованные топливно-энергетические ресурсы и упорядочения расчетов с бюджетом администрации области, постановляю:

1. Комитету по экономике администрации области (Чая) и Главному управлению финансов области (Крючков):

согласовать с поставщиками топливно-энергетических ресурсов и утвердить реестры (перечни) предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета и потребляющих газ, тепловую и электрическую энергию;

обеспечить ежеквартальное проведение сверки расчетов этих организаций за топливно-энергетические ресурсы с выделением газовой составляющей в тепловой и электрической энергии;

привести объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствие с объемами финансирования и платежеспособным спросом в отношении предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета.

2. Главному управлению финансов области (Крючков) по соглашению с комитетом по экономике администрации области (Чая) утвердить лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета области, в стоимостном выражении до 25.11.98 на 1998 год, до 10.12.98 - на 1999 год, а впоследствии утверждать их ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Установить ежемесячную отчетность предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета, основанную на актах сверки, перед Главным управлением финансов области и комитетом по экономике администрации области об использовании лимитов и состоянии расчетов за природный газ с разбивкой по отдельным потребителям. Областному комитету госстатистики (Дмитриев) внести соответствующие дополнения в формы статистической отчетности.

3. Установить, что при отсутствии потребителя топливно-энергетических ресурсов в реестре организаций, финансируемых из областного бюджета, либо при невыделении организации лимитов потребления этих ресурсов, запрет на прекращение или ограничение поставок газа, тепловой и электрической энергии, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.98 N 601, к таким организациям не применяется.

4. Установить, что в договорах поставки тепловой, электрической энергии и природного газа с градообразующими организациями, имеющими свою инфраструктуру, включающую объекты социальной и жилищно-коммунальной сферы, выделяются объемы, финансируемые из областного бюджета. При непредставлении такими организациями поставщикам газа документов, подтверждающих наличие финансирования из областного бюджета в рамках выделенных лимитов, поставка ресурсов на эти нужды не производится.

5. Главному управлению финансов области (Крючков), органам исполнительной власти муниципальных образований предусматривать выделение оплаты энергоресурсов отдельной строкой в расходной части бюджета с включением этих расходов в защищенную часть бюджетов соответствующего уровня.

6. Установить, что:

на поставку газа, электрической и тепловой энергии для обеспечения работы организаций, финансируемых из областного бюджета, или выполняющих работы, финансируемые из бюджета, должны быть оформлены государственные контракты, предусмотренные параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предусмотреть в государственных контрактах централизованную финансовую схему расчетов за энергоресурсы через управления Федерального казначейства;

объемы поставки природного газа, установленные в договорах с организациями, финансируемыми из соответствующих бюджетов, перераспределяются поставщиком газа в зависимости от уровня платежей за них;

в платежах за электрическую и тепловую энергию выделяется газовая составляющая, которая перечисляется плательщиком непосредственно поставщику газа.

7. Главному управлению финансов области (Крючков), комитету по экономике администрации области (Чая) с участием заинтересованных структур и ведомств в месячный срок подготовить и представить в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и Ульяновской области проект изменений действующего законодательства, предусмотрев в нем:

предоставление поставщику природного газа отсрочки по уплате налогов в соответствующий бюджет при неоплате поставок газа, использованного организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, вследствие невыделения денежных средств из бюджета, до погашения задолженности бюджетом при наличии акта приемки газа, подписанного поставщиком и покупателем, финансируемым из бюджета;

расчеты покупателей, кроме населения, за использованный газ на основании показаний измерительных приборов и действующих тарифов путем выставленная платежных требований без акцепта плательщиков в четвертую очередь (после обязательных платежей в бюджет);

исключение из налогооблагаемой базы по акцизу объемов газа, поставка которых финансируется из федерального, областного или местных бюджетов;

распределение части налога на добавленную стоимость между бюджетами субъектов федерации пропорционально выручке от реализации энергоресурсов для предприятий, поставляющих газ, тепловую и электрическую энергию на территории нескольких субъектов федерации.

8. Главному управлению финансов области (Крючков), комитету по экономике администрации области (Чая), органам исполнительной власти муниципальных образований с участием заинтересованных структур и ведомств:

проработать вопрос о создании в 1999 году расчетных центров по сбору платежей с населения. Возложить на эти центры постановлениями руководителей органов исполнительной власти области и муниципальных образований обязанности собирать денежные средства за газ, тепловую и электрическую энергию и коммунальные услуги, разделять платежи между поставщиками топливно-энергетических ресурсов, выделять газовую составляющую и перечислять ее поставщикам газа;

создать комиссии по укреплению платежной дисциплины и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, на которые возложить осуществление мер, обеспечивающих платежи за энергоресурсы, а также в бюджеты всех уровней;

определить источники компенсаций и дотаций льготным категориям населения, а также разницы между ценами на газ, установленными Федеральной энергетической комиссией и действующими в регионе, и обеспечивать своевременное перечисление средств поставщикам газа;

разработать и организовать реализацию программ реструктуризации задолженности за энергоресурсы;

передавать в управление поставщикам энергоресурсов пакеты акций предприятий, имеющих задолженность за энергоресурсы, находящиеся в собственности этих органов, пропорционально доле долгов поставщикам энергоресурсов с учетом газовой составляющей в электрической и тепловой энергии.

9. Рекомендовать главам администраций городов и районов принять соответствующие постановления, распространяющиеся на местные бюджеты.

Возложить персональную ответственность за оплату топливно-энергетических ресурсов на руководителей управлений администрации области, органов исполнительной власти муниципальных образований, предприятий и организаций, финансируемых из бюджета.

10. Региональной энергетической комиссии (Ярош) установить порядок расчета газовой составляющей в электрической и тепловой энергии, в том числе и в энергоресурсах, покупаемых на Федеральном оптовом рынке электроэнергии и мощности (ФОРЭМ), а также утвердить ее размер.

11. Предоставить право поставщикам природного газа требовать при заключении договоров предоставления гарантий оплаты поставляемого газа. Если покупатель не предоставляет указанные гарантии, поставщик газа имеет право ограничить или полностью прекратить поставку газа этому покупателю при условии нарушения сроков его оплаты.

12. Управлению внутренних дел области (Колесень) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно-энергетического комплекса, а также в деятельность, связанную с применением ими в соответствии с законодательством Российской Федерации санкций к потребителям за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области Гуриновича В.И., Яроша В.Ф. и председателя комитета по экономике администрации области Чая В.Т. по направлениям деятельности.



Глава администрации
области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»