Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Ульяновской области, снизить заболеваемость населения, связанную с воздействием внешней среды, сократить экологический ущерб.
Предусматривается осуществление неотложных мер по реконструкции комплекса защитных сооружений (дамба), осуществление берегоукрепительных и противооползневых мероприятий.
Разработка схемы комплексного обустройства водного хозяйства Ульяновской области, корректировка водохозяйственных балансов и обустройство водоохранных зон рек, строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации, очистных сооружений улучшат экологию водных ресурсов области.
Поисково-разведочные работы по нерудным полезным ископаемым и подземным водам позволят решить проблемы разработки новых месторождений стекольных песков и решить проблемы водоснабжения в населенных пунктах области.
Мероприятия, направленные на охрану атмосферного воздуха и на решение проблем утилизации токсичных отходов позволят предотвратить экологический ущерб в размере 100 млн.рублей.
Строительства полигонов твердых бытовых отходов, реконструкция Баратаевского хранилища отходов ТБО существенно улучшит экологическую обстановку в гг.Ульяновске, Димитровграде, селах области, предотвращенный экологический ущерб составит 8 млн.рублей в год.
Раздел 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Ульяновской области.
Государственный заказчик выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку проекта Программы, его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и утверждение в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, содействует разрешению спорных или конфликтных ситуаций;
организует непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории Ульяновской области и мероприятий по осуществлению институциональных и структурных преобразований, формированию финансовых и инновационных институтов, развитию межрегиональных и внутриобластных кооперационных связей;
обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы и предложений по корректировке Программы, их представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
организует взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе путем представления информации о ходе реализации Программы и выработки совместных конструктивных предложений по ее корректировке или повышению эффективности использования выделяемых средств;
размещает информацию о ходе реализации Программы на сайте администрации Ульяновской области.
От имени государственного заказчика Программы оперативное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти осуществляет департамент экономической политики администрации Ульяновской области, на которое возлагаются функции по координации деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области по исполнению программных мероприятий и оперативному контролю.
Департамент экономической политики администрации Ульяновской области обеспечивает:
взаимодействие исполнителей мероприятий Программы, государственного заказчика и федеральных органов исполнительной власти в ходе ее реализации;
привлечение внебюджетных источников финансирования Программы;
текущий контроль за рациональным и целевым использованием финансовых и иных ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий;
подготовку и представление в установленные сроки бюджетных заявок и иных обосновывающих материалов на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области для реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
проведение анализа, подготовку и представление государственному заказчику Программы, в федеральные органы исполнительной власти отчета о ходе реализации Программы;
согласование перечня первоочередных проектов и мероприятий, намечаемых к финансированию в очередном финансовом году, с учетом объема выделяемых бюджетных средств.
Административный контроль государственного заказчика Программы дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов. Минфин России и Главное управление финансов Ульяновской области контролируют предоставление и целевое использование ресурсов исполнителям в сроки и в объемах в соответствии с бюджетными назначениями.
Государственными заказчиками объектов федеральных целевых программ, включенных в данную Программу, выступают соответствующие федеральные органы исполнительной власти, определенные федеральным законодательством.
В случае необходимости вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются по результатам мониторинга и оценки эффективности мероприятий Программы в отчетном году на заседании рабочей группы, создаваемой из специалистов администрации Ульяновской области, Минэкономразвития России, Минфина России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Департамент экономической политики администрации области совместно с Комитетом целевых инвестиционных программ в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет взаимодействие с департаментом федеральных целевых программ Министерства экономического развития и торговли РФ, а также с федеральным государственным учреждением "Объединенная Дирекция ФЦП", созданным приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2001 г. N 569.
На департамент экономической политики возлагаются обязанности по проведению ежеквартального мониторинга хода финансирования мероприятий Программы с представлением отчета Главе администрации области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.