Раздел 1. ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 1. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г. Ульяновске.
1. Типы средств наружной рекламы.
1.1 Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние, или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
1.3. Брандмауэрные панно конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия.
1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.12. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.13. Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя").
1.14. Флаги фирм.
1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
2. Средства информации на предприятиях, учреждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг
2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
2.2. Учрежденческие доски.
2.3. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах, и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения.
2.4. Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.
3. Социальный плакат и праздничная информация.