ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
7 декабря 1998 года N 029-ЗО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 ноября 1998 года
Статья 1. Внести в Закон Ульяновской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области N 4 (14), 1997 г.; N 11 (21), 1997 г.: N 2 (23) 1998 г.) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И
ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Закон разработан на основании Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и других законов Российской Федерации.
1.2. Настоящий Закон определяет правовые основы, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели) на территории Ульяновской области.
1.3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с действующей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
1.4. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности (упрощенная или действующая) предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе и в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Законом.
1.5. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
1.6. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
2.1. Действие настоящего Закона распространяется на предпринимателей и организации с предельной численностью (включая работающих по договорам гражданско-правового характера, в т. ч. совместителей, а также работающих в филиалах и подразделениях предприятия) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
2.2. Действие настоящего Закона не распространяется на организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщиков и инвестиционные фонды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.3. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превышает суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Статья 3. Объекты обложения единым налогом
3.1. Выбор объекта обложения единым налогом в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для организаций зависит от вида деятельности организаций.
3.2. В качестве объекта налогообложения единым налогом для организаций устанавливается:
а) валовая выручка, полученная за отчетный период, если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях: промышленность, строительство, транспорт, связь;
б) совокупный доход, полученный за отчетный период, если организация осуществляет свою деятельность в иных отраслях, помимо указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
3.3. Вид деятельности организации определяется по тому виду деятельности, доля выручки от которого составляет не менее 70 процентов в общем объеме валовой выручки организации.
При наличии у организации нескольких видов деятельности, каждый из которых составляет менее 70 процентов в сумме валовой выручки, ей в качестве объекта налогообложения устанавливается совокупный доход, за исключением случаев, когда все или часть видов деятельности организации относятся к подпункту "а" пункта 3.2 настоящей статьи и в совокупности составляют не менее 70 процентов в сумме валовой выручки.
3.4. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды уплаченных таможенных платежей государственных пошлин и лицензионных сборов.
3.5. Валовая выручки исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и нереализационных доходов.
Статья 4. Ставки единого налога, размеры патента и их распределение между бюджетами
4.1. Для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и в качестве объекта обложений совокупный доход, устанавливается ставка единого налога на совокупный доход - 30 процентов, из которых 10 процентов зачисляются в федеральный бюджет, 10 процентов - в областной и 10 процентов - в местный бюджеты.
Для организаций - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, определенные настоящим законом в качестве приоритетных (приложение 1), применяющих упрощенную систему налогообложения и в качестве объекта обложения совокупный доход, устанавливается ставка единого налога на совокупный доход - 24 процента, из которых 10 процентов зачисляются в федеральный бюджет, 7 процентов - в областной и 7 процентов - в местный бюджеты.
4.2. Для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и в качестве объекта обложения валовую выручку, устанавливается ставка единого налога 10 процентов от суммы валовой выручки, из которых 3,33 процента зачисляются в федеральный бюджет, 3,33 процента - в областной и 3,34 процента - в местный бюджеты.
Для организаций - субъектов малого предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, определенные настоящим Законом в качестве приоритетных (приложение 1), применяющих упрощенную систему налогообложения и в качестве объекта обложения валовую выручку, устанавливается ставка единого налога 8 процентов от суммы валовой выручки, из которых 3,33 процента зачисляются в федеральный бюджет, 2,33 процента - в областной и 2,34 процента - в местный бюджеты.
4.3. Стоимость патента для организаций устанавливается дифференцировано, в зависимости от вида деятельности, в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством на момент подачи заявления на выдачу патента, и перерасчету в течение периода, за который внесена патентная плата, не подлежит.
Стоимость патента составляет:
для организаций, осуществляющих виды деятельности, определенные настоящим Законом в качестве приоритетных, и вновь созданных организаций в течение первого года их деятельности - 100 минимальных размеров оплаты труда;
для остальных видов деятельности - 200 минимальных размеров оплаты труда;
Уплачиваемая годовая стоимость патента для организаций - субъектов малого предпринимательства распределяется пропорционально установленным ставкам единого налога, подлежащим зачислению в бюджеты различных уровней.
4.4. Стоимость патента для предпринимателей устанавливается дифференцировано, в зависимости от вида деятельности, в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством на момент подачи заявления на выдачу патента (в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону).
При переходе организаций и предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не с первого квартала календарного года, годовая стоимость патента подлежит перерасчету пропорционально количеству кварталов, в которых будет применяться упрощенная система, до конца календарного года.
Предприниматели, занимающиеся несколькими видами деятельности, приобретают патент по каждому виду деятельности.
4.5. В случае применения предпринимателями труда работающих по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, стоимость патента увеличивается на:
20 процентов на каждого работника при осуществлении видов деятельности, указанных в подпунктах 1. - 1.4 приложения 2;
10 процентов на каждого работника при осуществлении видов деятельности, указанных в подпунктах 2.1 - 5.9 приложения 2.
Об указанных договорах предприниматели обязаны уведомлять налоговую инспекцию по месту своей регистрации.
При осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 2.5 приложения 2, на территории сельских районов области, стоимость патента уменьшается на 30 процентов.
4.6. Уплачиваемая годовая стоимость патента для предпринимателей зачисляется в областной бюджет.
Средства, полученные областным бюджетом в виде стоимости патентов, уплаченных предпринимателями, подлежат возврату в соответствующие местные бюджеты через областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
4.7. Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ежеквартально уплачивают патентную плату, рассчитанную от годовой стоимости патента, но не позднее 15-го числа второго месяца отчетного квартала в размере 1/4 годовой стоимости патента.
Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года (с зачетом в уплату сумм единого налога в соответствующих отчетных периодах).
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом уплаченной стоимости патента.
Статья 5. Меры ответственности
5.1. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При утере патента он подлежит возобновлению налоговым органом с наложением штрафа:
- на предпринимателей - в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации на момент подачи заявления на выдачу нового патента;
- на организацию - в размере пяти минимальных размеров месячной оплаты труда.
Сумма штрафа распределяется пропорционально установленным ставкам единого налога, подлежащим зачислению в бюджеты различных уровней.
Статья 6. Льготы по уплате единого налога
6.1. Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право на льготы по уплате единого налога в соответствии с федеральным законодательством, Законом Ульяновской области от 05.03.98 N 006-ЗО "Об экономических соглашениях между администрацией Ульяновской области и юридическими лицами" и Положением "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот в части, поступающей в областной бюджет Ульяновской области", утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 20.03.97 N 20/53.
6.2. Представительные органы местного самоуправления вправе своими решениями вводить налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет.
Статья 7. Порядок применения упрощенной системы налогообложения
7.1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговым органом по месту постановки организаций и предпринимателей на налоговый учет.
7.2. Организациям и предпринимателям патент выдается налоговым органом по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Законом;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
7.3. Решение о переводе организации или предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ выносится налоговым органом и доводится до заявителя в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или предпринимателем.
7.4. При превышении определенной настоящим Законом предельной численности работающих, налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.
7.5. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к ранее принятой системе налогообложения могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года."
Глава администрации
Ульяновской области
Ю.ГОРЯЧЕВ
г. Ульяновск 7 декабря 1998 года N 029-ЗО
Приложение N 1
к Закону Ульяновской области
"Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства
на территории Ульяновской области"
ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ЕДИНОГО НАЛОГА
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Производство продуктов питания.
2. Производство товаров народного потребления.
3. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.