Недействующий

О референдумах в Ульяновской области (принят ЗС области 19.08.99)


 Глава V. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА


     Статья 32. Право на агитацию при проведении референдума


1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям при проведении референдума свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участия в референдуме, за или против вопросов, выносимых на референдум.

3. Агитация при проведении референдума может осуществляться: через средства массовой информации;

путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);

путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов;

в иных, установленных законом формах. Инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

4. В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.


     Статья 33. Сроки проведения агитации


1. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования решения о назначении референдума и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования. Агитация в средствах массовой информации, подпадающих под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона, начинается по завершении распределения бесплатного эфирного времени и печатной площади Избирательной комиссией области или комиссией местного референдума муниципального образования, в зависимости от уровня проводимого референдума.

2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне помещений комиссий референдума в установленном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.


     Статья 34. Общие условия доступа к средствам массовой информации для ведения агитации


1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить равные условия инициативным группам по проведению референдума.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь инициативной группе по проведению референдума. Оплата эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие фонды для участия в референдумах.


     Статья 35. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации


1. Инициативная группа по проведению референдума имеет право на предоставление ей бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона и осуществляющих теле- и радиовещание на территорию, на которой проводится референдум. Указанное эфирное время должно предоставляться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени и время выхода в эфир устанавливается Избирательной комиссией области или комиссией местного референдума муниципального образования по согласованию с соответствующими телерадиокомпаниями и должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в предыдущем пункте настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения инициативной группой агитации при проведении референдума. Размер оплаты должен быть единым и опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Порядок предоставления эфирного времени инициативной группе по проведению референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, устанавливается Избирательной комиссией области или комиссией местного референдума муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Распределение бесплатного эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией области или комиссией местного референдума муниципального образования в присутствии представителей инициативной группы по проведению референдума и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание.


     Статья 36. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации


1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона, выходящие не реже одного раза в неделю и распространяемые на территории области или муниципального образования, в зависимости от уровня проводимого референдума за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для публикации материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей и порядок их предоставления устанавливается Избирательной комиссией области или комиссией местного референдума муниципального образования по согласованию с данными редакциями периодических печатных изданий в соответствии с федеральными законами и законами области. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующей редакции периодического печатного издания. Распределение бесплатных печатных площадей осуществляется путем жеребьевки, проводимой, в зависимости от уровня проводимого референдума, Избирательной комиссией области или комиссией местного референдума муниципального образования в присутствии представителей инициативной группы по проведению референдума и редакций периодических печатных изданий.

2. Предоставление печатных площадей редакциями периодических печатных изданий инициативной группе по проведению референдума за плату производится на условиях договора. Информация о размере оплаты, установленном печатными средствами массовой информации, публикуется ими не позднее чем через 10 дней после назначения дня голосования на референдуме.