Недействующий

О референдумах в Ульяновской области (принят ЗС области 19.08.99)


 Глава IV. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМОВ


     Статья 18. Система и статус комиссий референдумов


1. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют следующие комиссии референдума:

Избирательная комиссия области, действующая в качестве комиссии областного референдума;

территориальные комиссии областного референдума;

участковые комиссии областного референдума.

Если в соответствии с законом, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе, на нее возлагаются полномочия территориальной комиссии областного референдума.

2. Совмещение территориальной комиссией областного референдума полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению Избирательной комиссии области, которое принимается на основании обращения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

3. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют следующие комиссии:

комиссия местного референдума муниципального образования;

территориальные комиссии местного референдума. В случае, если территориальные комиссии местного референдума не формируются, их полномочия осуществляет комиссия местного референдума муниципального образования;

участковые комиссии местного референдума.

4. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума.

5. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения референдума обращения о нарушении настоящего Закона, иных законов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случаях, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссии референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Закона, иных законов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

6. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе подготовки и проведения референдума.

7. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии области в подготовке и проведении местных референдумов устанавливаются настоящим Законом, Законом области "Об Избирательной комиссии Ульяновской области".

8. Совмещение избирательной комиссией муниципального образования, комиссией местного референдума муниципального образования полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов или референдумов) избирательной комиссии, комиссии референдума, которое принимается на основании обращения соответствующих представительных органов местного самоуправления.

Если избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе, при проведении местного референдума по решению представительного органа местного самоуправления она может действовать как комиссия местного референдума муниципального образования.

9. При подготовке и проведении референдума Избирательная комиссия области, комиссии референдума в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

10. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.

11. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам или законам области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией области. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.

12. Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами области, обязательны для органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.


     Статья 19. Порядок формирования комиссий референдума


1. Формирование Избирательной комиссии области осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и Законом области "Об Избирательной комиссии Ульяновской области".

2. Формирование территориальных, участковых комиссий областного и местного референдума, комиссий местного референдума муниципальных образований осуществляется представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области, настоящим Законом, уставом муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту жительства, работы, службы и учебы.

3. Представительный орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, участковой комиссии областного и местного референдума, комиссии местного референдума муниципального образования на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право внесения предложений о составе территориальной, участковой комиссий областного и местного референдумов, комиссии местного референдума муниципального образования, территориальной и участковой комиссий областного референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации последнего созыва.

5. В случае, если на территории муниципального образования отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава территориальной, муниципального образования, участковых комиссий референдума производится вышестоящей комиссией референдума с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, иными законами области, уставом муниципального образования.