Действующий

Об утверждении программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Республики Татарстан до 2020 года"

10. Механизмы реализации Программы


В качестве механизмов и мер государственной поддержки участники Программы имеют возможность получить:

10.1. В части стимулирования предложений на рынке промышленности строительных материалов:

10.1.1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы). Планируется реализовать мероприятия, направленные на модернизацию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, которые будут выпускать энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции.

Для оказания государственной поддержки предприятию (организации), осуществляющему или планирующему реконструкцию либо строительство нового предприятия стройиндустрии по выпуску энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций, проект должен соответствовать следующим критериям:

1. Значимость проекта по строительству нового либо реконструкции предприятия стройиндустрии по выпуску энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций для реализации программы развития строительной отрасли субъекта Российской Федерации на перспективу с учетом межрегиональных поставок, а также затратности и эффективности (определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

2. Использование предприятием (организацией) современного энергоэффективного технологического оборудования либо планируемое использование такого оборудования по выпуску энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающего требованиям:

эффективности (снижение энерго-, материалоемкости производства);

энергосбережения выпускаемой продукции;

качества выпускаемой продукции;

экологичности производства (экологическая безопасность применяемых технологий и выпускаемой продукции, снижение токсичных выбросов в атмосферу).

10.1.2. Инвестиционный налоговый кредит при осуществлении строительства нового производства и (или) воспроизводства (расширении, реконструкции, техническом перевооружении) существующего производства в соответствии с Законом Республики Татарстан от 10.10.2011 N 68-ЗРТ "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан".

Инвестиционный налоговый кредит в Республике Татарстан предоставляется:

1) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджет Республики Татарстан;

2) по региональным налогам:

а) на имущество организаций;

б) транспортному налогу.

10.2. В качестве дополнительных механизмов и мер государственной поддержки участников Программы целесообразно проработать следующие вопросы:

поддержка, в том числе с привлечением венчурного финансирования, приоритетных и имеющих особое значение для экономики Республики Татарстан проектов, законченных научно-исследовательских разработок профильных учреждений высшего профессионального образования, включая финансирование разработки проектной документации на строительство и софинансирование строительства производства;

адресная поддержка строительства "пилотных" проектов предприятий строительной индустрии, соответствующих лучшей международной экологической практике, из средств федерального и республиканского бюджетов;

предоставление гарантий бюджета Республики Татарстан или гарантий специализированных финансовых институтов под предоставление долгосрочных целевых кредитов предприятиям промышленности строительных материалов на создание и модернизацию ими производств, имеющих отраслевое значение для Республики Татарстан;

предоставление в аренду в безвозмездное или на льготных условиях либо в оперативное пользование земельных участков предприятиям промышленности строительных материалов, использующим инновационное, ресурсосберегающее оборудование, технологии и ориентированным на выпуск конкурентоспособной, инновационной и ресурсосберегающей продукции;

законодательно запретить естественным монополиям - поставщикам энергоресурсов взимать плату за технологическое присоединение к энергосетям, поскольку инвестиционная составляющая строительных материалов предусмотрена в действующих тарифах на энергоносители;

вовлечение в оборот под промышленное строительство земельных участков, находящихся в муниципальной, республиканской и федеральной собственности;

повышение налогового бремени тем предприятиям промышленности строительных материалов, которые не вовлекают в хозяйственную деятельность принадлежащие им земельные участки, в том числе с неиспользующимися основными фондами;

механизм распределения государственного заказа на закупку определенных строительных материалов по фиксированной цене для нужд жилищного и иного строительства, в том числе по программам социальной ипотеки, капитального ремонта, "Чистая вода" и др.;

меры по снижению административных барьеров в области применения инновационных, ресурсосберегающих и нанотехнологичных строительных материалов (сокращение сроков разрешительных процедур и оптимизация процессов);

обеспечение конкурентных преимуществ республиканским производителям строительных материалов;

формирование рекомендаций и предложение плана по внесению законодательных инициатив, связанных с изменением федерального и республиканского законодательств, в частности: