Действующий

О Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива" (с изменениями на 10 февраля 2024 года)



4. Основные направления реализации Концепции


Целевой адресат Концепции - дети и молодежь в соответствии с Законом Республики Татарстан от 19 октября 1993 года N 1983-XII "О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан", а также молодые (до 35 лет) ученые и аспиранты.


Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи ориентировано на выявление, поддержку и сопровождение различных типов одаренности (и их сочетаний), основными из которых являются:


интеллектуальная одаренность (определяется высоким уровнем интеллектуального развития, проявляющимся в научно-исследовательской, инновационной, предметной деятельности);


творческая и художественная одаренность (проявляется в высоких достижениях в области художественного творчества, музыке, изобразительном искусстве, литературе, сценической деятельности);


спортивная одаренность (определяется уровнем физического развития и высокими достижениями в различных видах спорта);


социальная одаренность (определяется успешностью в общественной и предпринимательской деятельности, лидерскими и организаторскими способностями).


Основные направления реализации Концепции вытекают из ее задач и отражают приоритеты их выполнения.


1. Выявление одаренных (талантливых) детей и молодежи в различных областях деятельности:


разработка и совершенствование методик и соответствующих конкурсных мероприятий по выявлению одаренных (талантливых) детей и молодежи в различных областях деятельности;


расширение конкурсных мероприятий с учетом новейших тенденций мирового развития и приоритетных направлений развития Республики Татарстан;


увеличение охвата детей и молодежи, вовлеченных в конкурсные мероприятия;


мониторинг и оптимизация деятельности организаций и учреждений, работающих с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью;


совершенствование системы дополнительного образования, ее нацеленности на выявление и поддержку одаренных (талантливых) детей и молодежи;


развитие механизмов самостоятельного (неорганизованного) включения детей и молодежи в конкурсную деятельность;