Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ДО 18 ЛЕТ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ И С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ" (с изменениями на: 08.12.2014)

IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги


1. Государственная услуга предоставляется:

государственными учреждениями социального обслуживания - детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей, домами-интернатами для детей с физическими недостатками,

другими государственными учреждениями социального обслуживания, негосударственными организациями, отобранными в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организация, предоставляющая государственную услугу).

2. Государственная услуга предоставляется временно либо постоянно, на срок, заявленный родителем (законным представителем) получателя государственной услуги.

3. При предоставлении государственной услуги оказываются социальные услуги, включенные в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых получателю государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и с физическими недостатками" (далее - социальная услуга, Перечень гарантированных социальных услуг), согласно приложению к Стандарту качества государственной услуги.

Перечень гарантированных социальных услуг включает в себя описание состава социальных услуг, объем и периодичность их оказания.

4. Организация, предоставляющая государственную услугу, по отношению к получателям государственной услуги из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 4 до 13 лет, исполняет обязанности опекунов, в возрасте от 14 до 17 лет - обязанности попечителей.

5. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает защиту прав и законных интересов получателей государственной услуги, а также их социальную адаптацию.

В целях защиты прав и законных интересов получателей государственной услуги организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сферах образования, здравоохранения, и иными государственными органами, организациями и службами.

6. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает воспитание получателей государственной услуги и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей психофизического развития, в том числе путем:

установления режима дня, обеспечивающего рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха;

психологического сопровождения воспитательной и образовательной деятельности;

использования развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития.

7. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает получателю государственной услуги охрану здоровья и оздоровление, своевременное получение им квалифицированной бесплатной медицинской помощи и (по показаниям) санаторно-курортного лечения.

8. Организация питания получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья получателей государственной услуги.

Предоставление диетического питания лицам, нуждающимся в нем, осуществляется по заключению врача. Врач устанавливает номер диетического стола и период его предоставления.

Питание организуется пятиразовое.

В случае выезда получателя государственной услуги на лечение или кратковременного отъезда к родственникам на время его нахождения в пути выдается сухой паек.

9. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает получателю государственной услуги проведение мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, в том числе реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида.

10. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает в соответствии с законодательством формирование личного дела получателя государственной услуги (далее - личное дело), его ведение в процессе предоставления государственной услуги и архивирование после окончания предоставления государственной услуги.

При помещении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в организацию, предоставляющую государственную услугу, уполномоченный специалист органа опеки и попечительства передает, а уполномоченный специалист организации, предоставляющей государственную услугу, принимает личное дело в соответствии с порядком и сроками, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

Организация, предоставляющая государственную услугу, в процессе предоставления государственной услуги заполняет личное дело документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе для организации образовательного и (или) воспитательного процесса. Дополнительно, в целях исполнения обязанностей опекуна (попечителя) в отношении получателей государственной услуги из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, личное дело должно содержать документы, регламентирующие вопросы установления их социального статуса, управления имуществом, регистрации по месту жительства, реализации прав на обеспечение жильем после окончания предоставления государственной услуги по достижении ими 18-летнего возраста.

11. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании договора о предоставлении государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и с физическими недостатками" (далее - договор), заключаемого в день прибытия в организацию, предоставляющую государственную услугу. Формы типовых договоров утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).

При наличии у получателя государственной услуги родителя (родителей) договор заключается между родителем (родителями) и организацией, предоставляющей государственную услугу.

Получатели государственной услуги из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на основании трехстороннего договора между законным представителем, уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и организацией, предоставляющей государственную услугу. С момента заключения договора полномочия законного представителя прекращаются в соответствии с действующим законодательством.

В случае невозможности прибытия в установленный срок на основании документа, подтверждающего наличие уважительных причин, по ходатайству территориального органа Министерства путевка продлевается Министерством на 30-дневный срок.

12. После заключения договора в день прибытия издается приказ о зачислении получателя государственной услуги в организацию, предоставляющую государственную услугу. Предоставление государственной услуги начинается со дня подписания договора и приказа.

13. Организация, предоставляющая государственную услугу, посредством телефонной связи в однодневный срок со дня начала предоставления государственной услуги информирует Министерство о зачислении получателя государственной услуги, в 14-дневный срок со дня начала предоставления государственной услуги направляет в Министерство отрывной талон к путевке с указанием даты прибытия.