Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти" и от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Регламент).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:
2.1. в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями Регламента;
2.2. организовать изучение Регламента специалистами Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан и обеспечить ведение соответствующей документации (в том числе формирование информационных материалов), предусмотренной им, в полном объеме.
3. Заведующему сектором развития информационных технологий (М.В. Киселев) разместить Регламент с настоящим приказом на субпортале Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан Официального портала Правительства Республики Татарстан.
4. Начальнику юридического отдела (М.В. Зайцева) осуществить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан и направить его для официального опубликования.
5. Начальнику отдела финансов, бухгалтерского учета и контроля (А.К. Ганиева) обеспечить финансирование расходов, связанных с опубликованием настоящего приказа.
6. Начальнику отдела организационной работы (Н.В. Лонкина) обеспечить направление в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" сведений об услуге, в отношении которой утвержден настоящим приказом Регламент.
7. Признать утратившим силу:
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 6 мая 2011 года N 183-осн "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению граждан министерства лесного хозяйства Республики Татарстан", зарегистрированного Министерством юстиции Республики Татарстан 9 июня 2011 года N 1246.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Х.Г. Мусина.
Министр | Н.Г. Магдеев |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 27 июля 2012 г.
Регистрационный N 1590
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, пр. Х. Ямашева, д. 37а.
График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 13:00 до 14:00.
Проезд общественным транспортом до остановки "Парк Победы":
- автобусы N 15, 33, 46, 60, 49, 28а;
- трамвай N 13, 14;
- троллейбус N 13, 17.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела организационной работы (далее - Отдел) Министерства: 221-37-03, 221-37-20, 221-37-22.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://minleshoz.tatar.ru. Адрес электронной почты: minleshoz@tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://minleshoz.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
5) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан от 06.11.1992 (далее - Конституция РТ) (Республика Татарстан, N 87-88, 30.04.2002);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан) (далее - Положение о Министерстве) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.02.2007, N 8, ст. 0330);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Настоящий Регламент распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги | Содержание требований к стандарту | Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Рассмотрение обращений граждан | ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; Положение о Министерстве |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу | Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан | п. 3.3.1 Положения о Министерстве |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги | Ответ по существу поставленных в обращении вопросов. | ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | Обращения граждан рассматриваются: | ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем | Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя. | ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить | Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется | |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу | Согласование государственной услуги не требуется | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют | Ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги | 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. | ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; |
4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. | ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; | |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы | Отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги | |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг | При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. | |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В течение одного дня с момента поступления обращения | ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга | Присутственное место оборудовано: | п. 12 ст. 14 Федерального закона N 210-ФЗ; |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги | Показателями доступности государственной услуги являются: | |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Имеется возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронном виде через Интернет-приемную и по адресу электронной почты minleshoz@tatar.ru |
* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя:
1) консультирования заявителя;
2) принятие и регистрацию обращения заявителя;
3) рассмотрение обращения и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовку и направление (выдача) результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Консультирование заявителя
Заявитель вправе обратиться в приемную Министерства в письменной форме, форме электронного сообщения через Интернет-приемную или в форме личного устного обращения к должностному лицу по вопросу получения государственной услуги.
Специалист приемной Министерства консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.
3.3. Заявитель обращается в Отдел Министерства в письменной форме, форме электронного документа (посредством Интернет-приемной, электронной почты) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.4. Специалист Отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - ЕМСЭД) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Для приема обращений, поступивших в форме электронного документа, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру, либо лицу, его замещающему обращение.
3.5. Министр, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через ЕМСЭД заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.18 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5, осуществляются в однодневный срок с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.
3.6. Заместитель министра рассматривает обращение и через ЕМСЭД направляет его руководителю структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.