Недействующий

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан
от 22 мая 2012 г. N 261-осн
"Об утверждении Административного регламента предоставления
 государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан"


Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти" и от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Регламент).

2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

2.1. в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями Регламента;

2.2. организовать изучение Регламента специалистами Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан и обеспечить ведение соответствующей документации (в том числе формирование информационных материалов), предусмотренной им, в полном объеме.

3. Заведующему сектором развития информационных технологий (М.В. Киселев) разместить Регламент с настоящим приказом на субпортале Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан Официального портала Правительства Республики Татарстан.

4. Начальнику юридического отдела (М.В. Зайцева) осуществить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан и направить его для официального опубликования.

5. Начальнику отдела финансов, бухгалтерского учета и контроля (А.К. Ганиева) обеспечить финансирование расходов, связанных с опубликованием настоящего приказа.

6. Начальнику отдела организационной работы (Н.В. Лонкина) обеспечить направление в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" сведений об услуге, в отношении которой утвержден настоящим приказом Регламент.

7. Признать утратившим силу:

приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 6 мая 2011 года N 183-осн "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению граждан министерства лесного хозяйства Республики Татарстан", зарегистрированного Министерством юстиции Республики Татарстан 9 июня 2011 года N 1246.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Х.Г. Мусина.

Министр

Н.Г. Магдеев

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 27 июля 2012 г.
Регистрационный N 1590

     

Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений
 граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства РТ
от 22 мая 2012 г. N 261-осн)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, пр. Х. Ямашева, д. 37а.

График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 13:00 до 14:00.

Проезд общественным транспортом до остановки "Парк Победы":

- автобусы N 15, 33, 46, 60, 49, 28а;

- трамвай N 13, 14;

- троллейбус N 13, 17.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела организационной работы (далее - Отдел) Министерства: 221-37-03, 221-37-20, 221-37-22.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://minleshoz.tatar.ru. Адрес электронной почты: minleshoz@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://minleshoz.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);

3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

5) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Татарстан от 06.11.1992 (далее - Конституция РТ) (Республика Татарстан, N 87-88, 30.04.2002);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан) (далее - Положение о Министерстве) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.02.2007, N 8, ст. 0330);
     постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан"
(далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина - направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; Положение о Министерстве

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан
В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения

п. 3.3.1 Положения о Министерстве

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются:
не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя не более, чем на 20 дней*. Продление срока рассмотрения обращения возникает в исключительных случаях, а также, если имеется необходимость:
направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст.ст. 7, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя.
Форма обращения - произвольная.
Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют

Ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Для обращений, поступивших через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (далее - Интернет-приемная) - электронного адреса.
Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления обращения

ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 7 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения;
информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

п. 12 ст. 14 Федерального закона N 210-ФЗ;

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронном виде через Интернет-приемную и по адресу электронной почты minleshoz@tatar.ru


* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
 процедур (действий), требования к порядку их выполнения


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя:

1) консультирования заявителя;

2) принятие и регистрацию обращения заявителя;

3) рассмотрение обращения и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) подготовку и направление (выдача) результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2.

3.2. Консультирование заявителя

Заявитель вправе обратиться в приемную Министерства в письменной форме, форме электронного сообщения через Интернет-приемную или в форме личного устного обращения к должностному лицу по вопросу получения государственной услуги.

Специалист приемной Министерства консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

3.3. Заявитель обращается в Отдел Министерства в письменной форме, форме электронного документа (посредством Интернет-приемной, электронной почты) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.4. Специалист Отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - ЕМСЭД) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.

Для приема обращений, поступивших в форме электронного документа, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру, либо лицу, его замещающему обращение.

3.5. Министр, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через ЕМСЭД заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.18 настоящего Регламента.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5, осуществляются в однодневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.

3.6. Заместитель министра рассматривает обращение и через ЕМСЭД направляет его руководителю структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»